"Легковой-Первый". Москва, 1933 г.
"Легковой-Первый". Москва, 1936 г.
Красавцу лимузину, Л-1 ("Легковой-Первый"), не суждено было пойти в
серию, но это не помешало ему вписать в историю отечественного
автомобилестроения несколько интересных страниц и породить немало
загадок для автоисториков. Машину планировали к серийному выпуску,
и опытную партию из шести автомобилей исполнили, что называется, с
иголочки! Л-1 участвовали в первомайской демонстрации 1933 года на
Дворцовой площади города на Неве, а затем, 19 мая, отправились в пробег
по маршруту Ленинград-Москва-Ленинград. О дальнейшей судьбе этих
шикарных машин, прообразом которых стал американский "Бьюик" модели 1932
г (Buick Eight серии "90"), история умалчивает. Известно только то, что
планы советского руководства, а значит и предприятия "Красный Путиловец"
, изменились: предпочтение было отдано производству средних танков и
пропашных тракторов "Универсал". И это, на мой взгляд, вполне логично
для того периода - периода начала тотальной индустриализации страны
Советов.
На фото довольно интересная модель Л-1 от компании "Наш автопром" и "Эмка"(ГАЗ-М1)
из журнальной. серии "Автолегенды СССР". Не сказал бы, что обе модели
безупречны, но глаз радуют. "Легковому-Первому", пожалуй, не хватает
ажурности в деталировке. Фототравление решетки, эмблемы и прочей
мелочевки тут было бы очень кстати. Но модель бюджетная. Делаем на это
скидку.
|