За 70-е годы добыча нефти в Задной Сибири выросла в 10 раз. В 80-е
годы Западная Сибирь стала давать более 10% мирового объема добычи
нефти и газа.
На 10 коп. в 1970х-1980х гг. в СССР можно было купить:
мороженое "Ягодное", "Молочное";
стакан томатного сока;
бутерброд с варёной колбасой в кафе;
билет в кино на детский сеанс;
1 кг. картошки;
бутылка газированной воды "Колокольчик", "Буратино", "Лесная ягода"
;
пустая банка из под майонеза;
проезд в такси за 1 км. (до 1973 г.);
баночка зубного порошка;
пачка табака;
пуговица для школьной формы;
контурные карты (8-9 класс).
Для обеспечения намеченных пятилетним планом
устойчивых темпов развития сельского хозяйства, в соответствии с
решениями майского (1966) пленума ЦК, за счет государственного
бюджета проводились работы по мелиорации, повышению плодородия
земель. Октябрьский (1968) пленум ЦК принял меры по увеличению
поставок колхозам и совхозам машин,
минеральных удобрений. К концу пятилетки на полях страны работало
около 2 млн тракторов, 623 тыс. зерноуборочных комбайнов; почти все
колхозы и совхозы пользовались электроэнергией от государственных
энергетических сетей.
Крупнейшими достижениями науки и техники в
середине 50х. стали создание турбореактивного пассажирского лайнера
ТУ-104 (1955), запуск самого мощного в мире синхрофазотрона (1957);
испытание на космодроме Байконур 21 августа 1957 г. ракеты
межконтинентальной дальности Р-7.
Жизненная необходимость разрешения атомной и
ракетной проблемы во второй половине 40-х годов породила особые
отношения руководства страны с учеными и наукой в целом.
Колоссальные успехи советской науки, которые в ряде приоритетных
направлений превосходили мировой уровень, еще больше подняли престиж
ученых в обществе.
Период 1960—80-х годов характеризуется
значительным усилением сионистских настроений среди советских
евреев, инспирируемых зарубежными сионистскими центрами. Следствием
«пробуждения у молодежи еврейского сознания» был рост эмиграционных
побуждений. По переписи населения в январе 1970 г. в СССР
насчитывалось 2151 тыс. евреев. Но это не включало так называемых
«скрытых», общее число которых, по некоторым оценкам, доходило до 10
млн. Сионизм и сопутствующий ему как протест против этой идеологии
антисемитизм стали серьезной проблемой во многих городах СССР. В
целях опровержения обвинений в том, что в СССР якобы проводится
политика государственного антисемитизма, была выпущена официозная
брошюра «Советские евреи; мифы и действительность» (1972).
Изложенные в ней факты показывали надуманность подобных суждений. В
частности, указывалось, что, поданным переписи 1970-го, в СССР евреи
составляли менее 1% общей численности населения страны. В то же
время из 844 лауреатов Ленинской премии было 96 (11,4%) евреев, 564
(66,8%) русских, 184 (21,8%) представляли другие национальности.
Высшее звание Героя Социалистического Труда получили 55 человек,
дважды этого звания удостоены 4, трижды — 3 представителя этой
национальности. В 1941 — 1942 гг. из прифронтовой полосы (западные
районы страны, где евреи жили сравнительно компактным населением) их
отправлено в глубокий тыл около 2 млн. По данным Совета по делам
эвакуации на начало декабря 1941 г., они составляли 26,9% от всех
эвакуированных. При политике государственного антисемитизма такое
было бы невозможно.
Желто-синюю символику шведского знамени
использовали казаки гетмана Мазепы, преданного анафеме митрополитом
Киевским за измену России, и сечевые стрельцы – галичане,
сражавшиеся в австро-венгерской армии против России в Первую мировую
войну. А когда в начале 1918 г. Центральная Рада осознала свое
банкротство, для наведения «порядка» она пригласила немецкие войска.
Чтобы с нею считались как с суверенным правительством, в спешном
порядке и задним числом был принят IV Универсал о независимости
Украинской народной республики и утвержден государственный флаг –
желто-голубое знамя. После завоевания Украины немцы скинули
Центральную Раду за ненадобностью, назначив на ее место своего
ставленника – гетмана Скоропадского. Именно он «перевернул» цвета
флага. Так стало проще объяснять народу их значение: вверху синий —
якобы, цвет украинского неба, внизу желтый – украинской пшеницы.
Государственный флаг Украинской Советской
Социалистической Республики официально был
объявлен «символом государственного суверенитета Украинской ССР,
добровольного объединения Украинской ССР с другими равноправными
республиками в Союз Советских Социалистических Республик, нерушимого
союза рабочих, крестьян и интеллигенции, дружбы и братства
трудящихся республики всех национальностей, строящих
коммунистическое общество». Представлял собой
полотнище, которое состоит из двух горизонтально расположенных
цветных полос: верхней, красного цвета, которая составляет две трети
ширины флага и нижней лазоревого цвета, которая составляет одну
треть ширины флага, с изображением в верхней части флага, на
расстоянии одной трети его длины от древка, золотых серпа и молота и
над ними пятиугольная звезда, обрамлённая золотой каймой.
Размер флага устанавливается отношением ширины к длине как 1:2.
По данным на 1/IX 1940 г. эксплуатационная
длина сети. железных
дорог СССР составляла 104 тыс. км. По
сравнению с 1913 г. она увеличилась почти в 2 раза (в 1913 г. — 58,5
тыс. км). За годы сталинских пятилеток коренным образом изменено
также техн. вооружение сети. По интенсивности работы
сеть ж. д. СССР занимала первое место
в мире. Средняя грузонапряженность советских ж. д. составляла
4,7 млн. ткм на 1 км пути (по данным 1939 г.), в то время как
средняя грузонапряженность ж. д. США составляла
1,9 млн. ткм, а Германии — 1,5 млн. ткм на 1 км (данные 1937 г.).
Руководство работой сетью ж. д. СССР
осуществлял Народный комиссариат путей
сообщения (НКПС).
Коренной переворот произошел с победой Октября
в развитии гуманитарных наук на Украине. Украинский язык, литература,
украинское искусство, а в известной мере и история, экономика,
археология, этнография Украины только в советское время стали
объектом глубокого изучения. После Великой Октябрьской
социалистической революции на Украине впервые были созданы
специальные государственные научно- исследовательские учреждения в
области гуманитарных наук. Не считая вузовских кафедр и специальных
учебных заведений, в системе АН УССР созданы институты: философии,
экономики, истории, археологии, языкознания, украинской литературы,
искусствоведения, фольклора и этнографии и др., а также ряд музеев,
в которых ведется научная работа. Широкие полевые исследования на
территории Украинской ССР в послевоенное время провели археологи,
этнографы и антропологи.
Существенный вклад в развитие советской
математической науки внесли украинские математики. Результаты
исследований украинских ученых (Н. Н. Боголюбов, Н. М. Крылов) в
области нелинейных дифференциальных уравнений признаны во всем мире
как крупнейшее достижение. Заметными успехами характеризуется работа
математиков Украины в области кибернетики, в частности в разработке
теории электронных вычислительных и управляющих машин. Малая
электронная счетная машина впервые была создана в Институте
электротехники АН УССР. Украинские математики осуществили управление
производственным процессом на большом расстоянии. В разработке
теории алгоритмичных структур концевых автоматов и математических
цифровых машин, особенно в теории синтеза автоматов, украинские
ученые занимают одно из ведущих мест в СССР.
Украинские химики одними из первых в СССР
использовали фотоэлектрические методы колориметрии, впервые в СССР
получили тяжелую воду и т. п. В Институте органической химии АН УССР
создан высокоэффективный антибиотик саназин, получивший широкое
применение при лечении костного туберкулеза и других заболеваний.
Химики Украины ведут успешные исследования по разработке более
совершенных методов химической переработки нефти и природного газа,
по созданию химических веществ для борьбы с вредителями сельского
хозяйства и т. п. В связи с задачами, поставленными перед советской
химической наукой декабрьским Пленумом ЦК КПСС (1963 г.), украинские
химики сосредоточивают внимание на проблемах, связанных с созданием
биомине- ральных удобрений, ядов для обезвреживания вредителей
сельскохозяйственных культур и т. п.
1 2 | ||
Автомобили ЛуАЗ повышенной проходимости | ||
ЛуМЗ-969В/ЛуАЗ-969В/ЗАЗ-969В, 1966 г. | ||
в поиске... |
||
|
||
Именно с этого автомобиля начинается история луцких джипов. Сразу следует отметить, что модель ЛуМЗ-969В, хотя и была прямой наследницей опытного ЗАЗ-969, имела тем не менее колесную форуму 4х2 и привод только на передние колёса, что было связано с рядом технологических проблем при постановке автомобиля в производство. Ну, а именно на передний мост привод был в силу особенностей компоновки силового агрегата - двигатель, коробка передач и главная передача были выполнены в одном агрегате и размещались спереди. В отличие от несколько ранее появившегося ЛуМЗ-967, гражданский "969В" утратил способность плавать, а водитель и пассажиры размещались по традиционной автомобильной схеме - два человека спереди и два сзади. Разумеется, форма кузова и брезентового тента также не имели ничего общего с военным собратом. В 1965 году были изготовлены опытные образцы ЛуМЗ-969В, а в декабре 1966 года - уже опытно-промышленная партия из 50 автомобилей. По сути, ЛуМЗ-969В был первым отечественным переднеприводным серийным автомобилем. К слову, нередко в литературе можно встретить обозначение этого автомобиля как ЗАЗ-969В в силу его запорожских корней. При этом, с 1968 года, в связи с переименование с 11 декабря 1967 года Луцкого машиностроительного завода в автомобильный, соответственно изменилась и аббревиатура названия - с ЛуМЗ на ЛуАЗ. В том же 1966 году был начат мелкосерийный выпуск ЛуМЗ-969В (ЗАЗ-969В) с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-969 с воздушным охлаждением (мощность 30 л.с., рабочий объем - 887 куб.см). Эти автомобили оборудовались системой отбора мощности для привода различных стационарных устройств, применяемых в сельском хозяйстве. Модель "969В" выпускалась мелкосерийно до 1971 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск полноприводного варианта, получившего название ЛуАЗ-969 (также встречается обозначение ЗАЗ-969). Внешне серийные ЛуАЗ-969В (ЗАЗ-969В/ЛуАЗ-969В) и ЛуАЗ-969 (ЗАЗ-969) не имели заметных различий. источники: http://www.denisovets.narod.ru модель 20xx года |
||
ЛуАЗ-967М; 1975 г. | ||
|
|
|
Модель №66
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - хаки .
Прибыла в коллекцию 17.08.2011. Модель оказалась на удивление удачной.
Полностью передает необычную внешность прототипа и радует богатой
деталировкой. В первую очередь это касается органов управления, кои
воспроизведены в модели на твердую пятерку! В добавок: отличная
геометрия, характерный армейский цвет, хорошо исполненная светотехника
луазика делают эту модель одной из лучших в серии. К незначительным
упущениям можно отнести только отсутствие запаски в кузове.
Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его участию были привлечены
специалисты НАМИ и Запорожского завода, которые в те годы как раз
работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной
амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшийся
для «Запорожца» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным
охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись
параллельно. модель 2011 года |
||
ЛуАЗ-969А «Волынь» (4x4); 1975 г. | ||
|
|
|
|
||
Модель №70
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - синий. Прибыла в
коллекцию 12.10.2011 г. Великолепная модель во всех отношениях. Отличная
геометрия, удачно подобранный окрас, правильное шасси. Сложно писать о
недостатках, когда их практически нет. В советскую бытность этот
сельский джип на Украине нередко за внешний вид называли одной меткой,
но слегка обидной фразой: "Пан сам склепав?". Однако, на поверку машина
оказалась довольно удачной и очень пригодной для сельской глубинки.
Ставлю данной масштабной копии 969го ЛуАЗа пятерку с +, и только
простота геометрии не дает мне морального права отдать этому ЛуАЗику
первое место в журнальной серии.
ЛуАЗ-969 «Волынь» — семейство советских
грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной
проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с
1967 по 1992 год.
ЛуАЗ-969 был первенцем отечественного автомобилестроения по целому ряду
пунктов. Это был первый отечественный переднеприводный автомобиль
(вариант «969В» без привода на заднюю ось); первый внедорожник, бывший
предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в
личное пользование»; первый серийный отечественный автомобиль, созданный
специально для нужд жителей села. Семейство «1302» Прозвища автомобиля |
||
ЛуАЗ-969M «Волынь»; 1987 г. | ||
|
|
|
Модель №33
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - бежевый.
Модель куплена 13.05.2010. Вне всяких сомнений - это
одна из лучших моделей серии. Порадовало абсолютно всё: и точность
геометрии, и деталировка, и , как ни странно, аккуратность сборки
(за искл. одного слегка скособоченного подфарника, что
поправимо). Остается только поблагодарить
консультантов серии за превосходную модель! модель 2010 года |
||
ЛуАЗ-2403, "Аэрофлот"; аэродромный тягач; 1987 г. | ||
|
||
|
||
Модель №47из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе". Спецокрас.
Прибыла в коллекцию 13.06.2013г. Еще одна модель
автомобиля-труженника стала частью моей скромной коллекции. На сей раз
представитель аэродромной службы советского , еще не распиленного ворьем
ельцинской эпохи, "Аэрофлота" -
внедорожник,ЛуАЗ-2403, перевозивший, как правило, контейнерные тележки в
пределах территорий аэропортов. Модель порадовала
своей аккуратностью. К геометрии, фактически, претензий нет, но по
мелочам можно выискать некоторые недоработки.
Так, фонарь заднего хода прокрашен в красный цвет. На модели базового
внедорожника, вышедшей в рамках серии "АЛ СССР",
исполнение было правильным - в белом цвете. Отсутствуют служебные
надписи по бортам: логотип "Аэрофлота" и ,
собственно, само название шрифтом. Как видим, все легко дорабатываемо,
поэтому без сомнений ставлю этой замечательной
модели твердую пятерку.
Технические
характеристики модель 2013 года |
||
последнее обновление страницы - 16.03.2014 | ||
1 2 |