*index43* Ереванский автомобильный завод


 
                                          Ереванский автомобильный завод
                                                    

 

 

 

1, 2

Автофургоны и автобус ЕрАЗ семейства "3730"

ЕрАЗ-3730, фургон; 1979 г.                                                                                                                         

 
                             
 

Модель №114 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - белый с синей полосой. Прибыла в коллекцию 26.06.2013 г.  Очень ожидаемая модель и, на удивление, весьма удачная по исполнению. Порадовали на сей раз правильные пропорции масштабной копии в сочетании с  аккуратностью сборки. Задняя светотехника модели детализирована и разделена цветом на отдельные сектора. В наличии шильды "ЕрАЗ"на крыльях фургончика. Хромированные дворники на ветровых стеклах. К минусам можно отнести сплошной диван в кабине, вместо отдельных кресел, и неестественные белые диски колес. Модель порадовала и достойна ,на мой взгляд, высокой оценки.
 В жизни встречать эти армянские фургоны мне не приходилось, но уверен, что если бы Союз не развалили, они сослужили бы хорошую службу стране, учитывая что машины подобного класса  Советскому Союзу приходилось на протяжении многих лет зачастую заказывать в странах СЭВ.

 

В 1971 году конструкторы завода начинают создание автофургона нового поколения модели ЕрАЗ-3730. В 1972 году усиленными темпами продолжается строительство второго прессово-кузнечного производственного корпуса.

Сразу после завершения работ по первой реконструкции начинается вторая – для создания мощностей на выпуск 12000 шт. автомобилей в год. 1972-75гг. Идет монтаж сборочного подвесного-толкающего конвейера (разработанного Минским СКБ-3) – второго в СССР. Первый конвейер данного типа в СССР был спроектирован, изготовлен и смонтирован итальянской фирмой «Фиат» на Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти.

На заводе был завершен монтаж оборудования и сдан в эксплуатацию прессово-кузовной корпус, проведена вторая реконструкция основных производственных цехов с доведением производственных мощностей до 13 тысяч автомобилей в год, пущен главный конвейер, начата технологическая подготовка автомобиля новой модели ЕрАЗ-3730, объем выпускаемой продукции от 7000 автомобилей доведен до 10000 шт. в год.

В 1976 году на заводе запускается главный сборочный конвейер и монтируется первый немецкий пресс усилием 500 т в новом прессовом цехе.

Создается производственное объединение «ЕрАЗ» в состав которого входят: Ереванский автомобильный завод – головное предприятие; Ереванский завод запчастей; Ереванский завод автопогрузчиков; Ереванский завод гидроаппаратуры; строящийся завод автопогрузчиков в г. Чаренцаване. Перед объединением ставится задача наряду с выпуском автомобилей «ЕрАЗ» и автопогрузчиков 4022 освоить выпуск автопогрузчиков 4091 г/п 1 т и модели 2 т, разработанных Львовским ГСКБ «Автопогрузчик».

Выпуск автомобилей от 10000 единиц вырос до 11200 ед. в год. Проведена технологическая подготовка и освоение производства деталей и узлов автопогрузчиков. На заводе реконструируется окрасочный цех. Монтируются новые окрасочные и сушильные камеры, системы подвесных толкающих и напольных конвейеров.

В апреле 1982 года с главного сборочного конвейера выходит 100000-й «ЕрАЗ»!

Активизировались работы по технологической подготовке производства автофургонов ЕрАЗ-3730 и автопогрузчиков новых моделей. В ноябре 1983г. объединение «ЕрАЗ» переоформляется в Чаренцаванское производственное объединение «АрмАвто». В мае 1984г. ЕрАЗ становится самостоятельным предприятием.

Объем выпуска автомобилей 762В от 12000 ед. вырос до 16000 ед. в год. В 1984-1987гг. реконструируется цех сборки-сварки кузова. Монтируются сварочные линии кузова автомобиля ЕрАЗ-3730 и система подвесных толкающих конвейеров общей протяженностью до 3,5км. Завершается реконструкция прессового цеха.

В 1984 году подписывается договор о сотрудничестве с Люблинским автомобильным заводом «Жук» (г. Люблин, Польша).

В апреле 1982 года был выпущен 100-тысячный фургон ЕрАЗ. В 1987 году достигнут рекордный объем годового выпуска — 16111 автомобилей.
В 1980-х годах завод приступил к реконструкции для освоения новой модели автофургона современного дизайна ЕрАЗ-3730, а также рефрижератора ЕрАЗ-37301 и микроавтобуса ЕрАЗ-3218 на его базе. Однако, начатое только в 1995 году, их производство хоть и вытеснило в 1996 году устаревший ЕрАЗ-762, но так и не стало таким же массовым.

В период с 1989-1991гг. завершена реконструкция кузовного производства автомобиля новой модели ЕрАЗ-3730. Укрепляются связи с НКР. Завершается реконструкция цеха сборки-сварки кузова.

Технические характеристики:

Тип – фургон, bus

Размеры и вес:

Масса перевозимого груза - 800 кг
Масса снаряженного автомобиля – 1720кг
Полная масса - 2670 кг
Емкость топливного бака – 37л
Число сидячих мест – 2

Двигатель:

Число цилиндров - 4
Мощность двигателя 66,2 кВт при 4500 об/мин
Рабочий объем двигателя – 2,45
Макс.крутящий момент 172,5 кгм. при 2400 об/мин.
Максимальная скорость – 110
Габаритный радиус поворота – 6,7

Трансмиссия, подвеска:

Коробка передач - 4-х ступенчатая 4,12; 2,64; 1.58; 1,00 R 5,224
Подвеска передняя - зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах
Подвеска задняя - зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах
Колесная формула - 4х2
Колесная база – 2700

Имеются данные, что в ограниченных количествах фургон ЕрАЗ-3730 использовался в Государственной автоинспекции СССР.

источники:
часть ознакомительных фото -
www.max-models.ru

                                                                                                                                                                                                                                              модель 2013  года

ЕрАЗ-37302, фургон-рефрижератор; 1980 г.

в поиске...

 

 
                             
 


 

В 1980 году для обслуживания Летней Олимпиады "Москва-80" изготовлено 10 авторефрижераторов на базе модели ЕрАЗ-3730.

Наряду с РАФ, УАЗ, ВАЗ на ЕрАЗ-е были начаты работы над созданием электромобилей, были изготовлены 26 образцов и отправлены на испытания в Автокомбинат Москвы. Наиболее удобным для автомобилей в эксплуатации из-за большого объема кузова был признан ЕрАЗ-3730. Но из-за несовершенности источников питания работы на ЕрАЗ-е прекращены. В Армении провели международный симпозиум с участием крупных специалистов СССР и США, в котором приняли участие и специалисты ЕрАЗ.

В 1985 году ЕрАЗ-3730 удостоился бронзовой медали ВДНХ СССР на выставке "Автопром-85".

В 1986 году изготовленный на базе автофургона ЕрАЗ-3730 автофургон ЕрАЗ-37301 с изотермическим кузовом впервые в истории завода демонстрируется на международной выставке за рубежом в городе Познань, Польша

 Модификации:

 ЕрАЗ-37301 - Изотермический фургон
 ЕрАЗ-37302 - Рефрижераторный фургон
 ЕрАЗ-37307 - Автомобиль-дача  /1993 года/
 ЕрАЗ-3731   - Электромобиль
 ЕрАЗ-3218   - Автобус    /1995 года/
                                                                                                                                                                     
модель 201х  года

последнее обновление страницы - 17.03.2014

1, 2


Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС) было создано 10 июля 1925 постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР на базе Российского Телеграфного агентства. Обладало исключительным правом на распространение информации о событиях за пределами СССР. Информационные агентства союзных республик: РАТАУ (Украина), БелТА, УзТАГ, КазТАГ, Грузинформ, Азеринформ, ЭльТА (Литва), АТЕМ (Молдавия), Латинформ, КирТАГ, ТаджикТА, АрменПресс, ТуркменИнформ, ЭТА — организационно находились в составе ТАСС. Агентство фотоинформации «Фотохроника ТАСС» также было подразделением ТАСС, входя в него на правах отдельной редакции, и располагаясь в отдельных зданиях.
 Словосочетание «ТАСС уполномочен заявить» было впервые использовано 30 марта 1934 года в газете «Правда», и впоследствии стало фразеологическим. Применялось в качестве вступительной фразы в официальных заявлениях Советского Союза по различным международным вопросам, распространяемым по каналам ТАСС, и цитировавшихся средствами массовой информации внутри страны. С данной фразы, например, начинались заявление по поводу событий на Халхин-Голе и ответ на шутку Рональда Рейгана. ТАСС уполномочен сообщить. 1963 г.
Телеграфным агентством Советского Союза также использовалось синонимичное словосочетание «ТАСС уполномочен сообщить», которое, в частности, предваряло информационные сообщения об испытаниях советского ядерного оружия и советских межконтинентальных баллистических ракет. Например, сообщение о закрытии района Тихого океана для плавания.