ГАЗ-24 "Волга". Престиж. Комфорт. Высокое
качество.
ГАЗ-24 "Волга". Престиж.
Комфорт. Высокое качество.
Главный советский
номенклатурный автомобиль нес службу в различных ведомствах СССР, а что
из себя представляла "спецушная" "Волга", ГАЗ-24-24, Комитета
Государственной Безопасности? Сайт www.avtodor.su делится с нами
некоторой информацией :
Официально ГАЗ-24-24 именовался «быстроходный автомобиль» или «машина
сопровождения», основной его задачей была служба в 9-м управлении КГБ
СССР (предшественник современной ФСБ) — сопровождение правительственных
«ЗиЛ» и «Чаек», для чего требовалась машина, способная идти с ними «на
равных». Самым простым и дешевым методом обеспечить это оказалась
установка двигателя и трансмиссии от той же «Чайки» в модифицированный
кузов ГАЗ-24. Неофициально в КГБ её называли — «дубль», также
распространено неофициальное название «догонялка».
Внешне автомобиль был неотличим от серийной «Волги». Единственным
заметным отличием был напольный рычаг автоматической коробки передач,
форма которого слегка отличалась от штатного (он был изогнут у основания).
Часть машин имела только педаль тормоза. В другом случае,
устанавливались две спаренные педали, обе работали как тормоз.
Технически, машина представляла собой доработанный стандартный кузов
ГАЗ-24 с другими, более мощными передними лонжеронами и прочими мерами
усиления, в который устанавливался двигатель модели ЗМЗ-2424 —
алюминиевый верхнеклапанный V8 с одним распредвалом в развале блока
цилиндров, 5530 см³, 195 л. с., — спаренный с трёхступенчатой
коробкой-автоматом с переключением рычагом-селектором в полу. Этот
двигатель имел существенные отличия от похожего двигателя ГАЗ-13 и очень
напоминал двигатель ГАЗ-23, и имел такую же выпускную систему со
сведёнными в одну трубу после глушителя двумя трактами. Задний мост имел
главную пару ГАЗ-23 с уменьшенным относительно штатной передаточным
числом (3,38:1). Кроме того, автомобиль имел усиленную подвеску и
гидроусилитель рулевого управления с отдельным рабочим цилиндром (не
встроенным в рулевой механизм).
На автомобилях могли устанавливаться системы спецсвязи и световой
сигнализации для подачи сигналов при движении в колонне, исследование
этого спецоборудования затруднено ввиду того, что перед продажей
списанных машин оно в обязательном порядке демонтировалось.
Машины собирались вручную (поэтому имелись существенные различия между
отдельными экземплярами), красились по «чайковской» технологии, с
хорошим антикором, иногда по спецзаказу могли снабжаться нестандартным
интерьером из велюра или плюша, возможно, кондиционером.
Вопрос технических характеристик и динамических возможностей автомобиля
остаётся не до конца прояснённым до настоящего времени. В руководстве по
эксплуатации была указана максимальная скорость в 160 км/ч. Также
невыясненным является вопрос об общем количестве выпущенных экземпляров.
Исходя из предположения о том, что годовые масштабы выпуска ГАЗ-23 и
ГАЗ-24-24 примерно совпадали, должно было быть выпущено чуть более
тысячи таких автомобилей (ГАЗ-23 было выпущено 608 экземпляров за 8 лет).
|