Передвижная авторемонтная мастерская на
страницах популярного российского журнала.
Передвижная авторемонтная мастерская на
страницах популярного российского журнала.
Конечно же, это не реклама и без того хорошо
известному военно-политическому журналу, "Национальная оборона", это -
очередная попытка представить одну из моделей коллекции в естественной
среде. На обложку издания попала масштабная копия передвижной
авторемонтной мастерской /ПАРМ/ на базе грузовика КамАЗ-4310 от
казанской фирмы "Элекон". Вообще, модели КамАЗов от этого производителя
не так уж и плохи. История их создания на фирме "Элекон" уходит своими
корнями еще в советские времена (подробнее можно почитать
тут),
ну а закончилась история, увы, в этом году! Завод прекратил выпуск
сувенирной продукции в связи с претензиями на лицензионные права. Вот,
что об этом писал портал www.business-gazeta.ru в мае 2015 года:
«КАМАЗИКИ» БОЛЬШЕ НЕ ПОЕДУТ С КОНВЕЙЕРА
"...В структуре выручки «Элекона» львиную долю (91,3%) традиционно
занимают доходы от реализации электрических соединителей. Однако
коллекционерам «игрушечных» автомобилей завод известен как производитель
сувениров — прежде всего «КАМАЗиков». Выпускать их «Элекон» начал еще в
1978 году по прямому указанию сверху, подтвержденному распоряжением
министерства электронной промышленности СССР. Но в 2007 году челнинцы
зарегистрировали свои товарные знаки и начали бороться с нелицензионным
производством «брендовых» продуктов.
Полученная было «Элеконом» лицензия истекла в 2010 году, после чего
КАМАЗ затеял судебные тяжбы с предприятием. Напомним, что летом 2013
года генеральный директор ОАО «Завод Элекон» Николай Ураев в своем
заявлении был краток: «Лицензионное соглашение было не продлено по
причине снятия с производства ввиду низкого спроса. Цена лицензионного
соглашения — это коммерческая тайна двух предприятий. Выпуск уменьшенных
моделей сейчас не ведется».Несмотря на спор с КАМАЗом по поводу
авторских прав, в 2014 году «Элекон» продал моделей авто на 3,5 млн.
рублей. Хотя с учетом заметного падения поступлений от сувениров можно
предположить, что завод распродает остатки. К тому же в эту доходную
статью могут входить продажи не только «КАМАЗиков», но и уменьшенных
копий грузовиков «Урал» и «МАЗ». По признанию одного из оптовых
покупателей сувениров от «Элекона», миниатюрных «КАМАЗов» в продаже не
было уже давно.
Сворачивание этого направления производства подтвердил нам и генеральный
директор компании. По словам Ураева, выпуск игрушечных «КАМАЗов» в
прошлом году не осуществлялся. «Ужасно страшно получить претензию от
КАМАЗа. Если честно, производство этих сувениров было на грани
рентабельности. С увеличением объемов заказов на основные направления и
роялти, объявленного КАМАЗом, оно ушло в глубокий минус. Было принято
решение о заморозке данного направления», — сообщил Ураев нашему изданию".
|