Выставка военной ретро-техники в Красносельском районе г.Ст.Петербурга /04.09.2016/



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  
                                                    

 

 

 

 

1  2

Выставка военной ретро-техники в Красносельском районе г.Ст.Петербурга /04.09.2016/

>> 04.09.2016

 4 сентября  2016 года случайно на велопрогулке закатил я на выставку военной техники, проходившую у нас, в Питере на берегу Финского залива за кварталом "Балтийская жемчужина" в Красносельсом районе. К чему была приурочена выставка, я не знаю. Предположу , что к дате начала блокады Ленинграда. Город был взят в кольцо 8 сентября, 1941 года.  Выставка стала приятным сюрпризом. На маленьком клочке земли было выставлено несколько танков, пушек, джипов и бронетранспортеров  времен Великой Отечественной. Были и современные образцы вооружения. Организаторы экспозиции предоставляли возможность посетителям побаловаться и стрелковым оружием. Посетители шмаляли по кустам холостыми патронами очередями и одиночными... То что удалось в спешке сфоткать, - выкладываю. Мой визит на выставку был аккурат под её закрытие, поэтому на отдельных фото видно как техника отправляется в пункты базирования (скорее всего, она была доставлена из филиала Ленфильма, находящегося также в Красносельском районе). Итак, поехали:

 

 

 


 

 

Когда я въезжал на выставку, образцы техники уже её начали покидать. Мимо меня пронеслась легендарная М-ка. Причем, не сказал бы, что она выглядела с иголочки. Машина предстала в довольно "поношенном" виде. Полувыцветший черный цвет, открытый по левому борту капот... В фас сфотографировать не успел Получилось фото только  с такого ракурса.

 

 

 

 

 



Следом за ГАЗ-М1 , навстречу мне, приближался немецкий 3х-тонный тентованный Opel Blitz .Второй раз я вижу эту машину живьем (впервые посчастливилось увидеть за полгода до этого момента в центре города, в потоке машин). Честно говоря, был под впечатлением от размеров грузовика. Достаточно крупный. Здесь есть о чем поразмышлять... Наша, родная полуторка (ГАЗ-ММ), являвшаяся в 1941 году основным грузовиком РККА абсолютно по всем статьям проигрывала таким немецким агрегатам. Понятно было стремление Верховного главнокомандования наших войск заполучить от заокеанского союзника как можно больше грузового колесного транспорта.
  Обратите внимание на водителя. Узнав,
что его снимают для index43su,  шофер моментально вжился в роль -  "зигует" на камеру..:)

 

 

 

 

 












Кстати, шоферюга
Опеля был одет в форму вермахта. На выставке встретится еще немало переодетых в форму тех лет .

 

 

 

 

 

 

Сложно сказать, насколько "околхожен" этот экземпляр (слабо разбираюсь в немецких грузовиках), но кратенькую историческую справочку по Блицам хочется привести:
 Opel Blitz считается лучшим трехтонным грузовым автомобилем Вермахта, в то же время это единственный грузовик, который выпускался с предвоенных лет вплоть до поражения Германии. Производство осуществлялось на специально построенном автозаводе фирмы Opel в Бранденбурге — «образцовом национал-социалистическом предприятии». С 1944 года к выпуску этого автомобиля подключилась и фирма Daimler-Benz. Из изготовленных 129795 трехтонных грузовиков «Опель-Блиц» примерно 100 тысяч были поставлены Вермахту и войскам СС, остальные использовались в оборонных отраслях народного хозяйства Германии.
«Опель-Блиц» представлял собой двухосный грузовой автомобиль с трехместной металлической кабиной и кузовом, выполненным в виде бортовой платформы с тентом. Некоторые автомобили этого типа комплектовались также кузовами-фургонами, для Африканского корпуса выпускались автомобили без кабины. Установленный перед кабиной 6-ти цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения развивал максимальную мощность 68 лошадиных сил. В трансмиссии использовались сухое однодисковое полуцентробежное сцепление и 5-ти ступенчатая коробка передач.
Грузовики выпускались с ходовой частью двух типов: 3,6 — 36S — стандартное исполнение с колесной формулой 4х2; 3,6 — 6700А — полноприводной грузовик с колесной формулой 4х4.

 

 

 

 

 












Названия этого  немецкого танка мне определить не удалось. Предположу, что это околхоженный легкий разведовательный танк "
Luchs" (в переводе с нем. - рысь).  Шасси, правда, явно неродные. Да и с башней что-то явно не то. В общем, полнейшая солянка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танк этот был на ходу и, несмотря на свои небольшие габариты, двигателем и лязгом гусениц производил должное впечатление и внушал некоторое уважение.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На выставке впервые мне довелось увидеть настоящий армейский Хамви (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) в модификации пикап. Американский внедорожник имеет полное название HMMWV M998. Состоит на вооружении 40 стран мира. Расписывать технические характеристики машины, думаю, нет смысла... Хочу только поделиться личным впечатлением от увиденного.. "Хамви" мне показался весьма посредственной машинкой. Низкая посадка (просвет - в лучшем случае будет мм 200, хотя по паспорту - 410 мм ), весьма уязвимый кузов. В бой такой автомобиль не пустишь, бронирование - никакое. Если сравнивать с отечественным ГАЗовским бронеавтомобилем "Тигр",  то "Хамви" - просто детская игрушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Культовая советская бронемашина - БРДМ-2. Этих красавцев я насмотрелся еще в раннем детстве, в воинской части отца.  Собственно, и известная кликуха этой машины - "Бардак",  была мне известна с раннего детства.  Ну, и пара строчек из Вики по этой машине:
  Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом (а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии). БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом фото - то самое стрелковое оружие, из которого посетителям давали пострелять холостыми по кустам. Детально рассматривать тут не останавливался, образцов оружия насмотрелся ,в свое время, в ленинградском артиллерийском музее...

 

 

 

 

 

 

Следующим приятным сюрпризом на выставке оказался действующий  легкий советский танк Т-60. Такие машины встали на конвейер в 1941 году и были в числе танков , принявших на себя всю тяжесть боев первых месяцев Великой Отечественной войны. Впервые в бой Т-60 пошли в сентябре 1941 года в составе 10-й танковой бригады, действовавшей в Полтавской области. В больших количествах они участвовали в сражениях 1941—1943 гг., начиная с битвы за Москву и заканчивая полной деблокацией Ленинграда в январе 1944 года. Особенно была велика роль Т-60 при обороне Москвы — вследствие катастрофических потерь материальной части и эвакуации танковых заводов уровень выпуска средних и тяжёлых танков резко упал, не покрывая даже самой минимальной потребности РККА в этих боевых машинах. Как результат, они замещались более лёгкими «шестидесятками». В ходе парада 7 ноября 1941 года по Красной площади прошло 48 взятых из резерва Т-60. После парада они были сразу направлены на фронт. 13 декабря 1941 года, уже после начала контрнаступления советских войск, первые выпущенные в Горьком Т-60 приняли участие в боях под Москвой

 

 

 

 

 

 

 

 

Надо сказать, что данный экземпляр предстал зрителю в великолепном сохране. Танк самостоятельно передвигался и хоть сейчас готов был идти в бой.. :) C виду, конечно, - букашка. Очень маленький агрегат. Современный средний внедорожник , наверняка, будет превосходить Т-60 по габаритам.

 Производство Т-60 продолжалось до февраля 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-70. Всего было выпущено 5920
.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Были на выставки и представители американского автопрома. В частности, вот этот красавец : легкий многоцелевой бронетранспортер Scout Car M3. Разведывательная машина М-3, разработанная американской фирмой "Уайт", имела привод на все четыре колеса и бронированный кузов, в котором размещались 6 пехотинцев, три пулемета и радиостанция. Около 3500 этих машин было поставлено по ленд-лизу в СССР. В основном они применялись для разведывательных операций и для транспортировки штурмовых групп.

 

 

 

 

 

 













На этом фото , на фоне новостроек у Финского залива, можно увидеть еще один американский
M3 (на сей раз тентованный) и две советские автолегенды: УралЗиС-5 и Иван-Виллис, ГАЗ-67. На следующей странице обзора мы посмотрим на них вблизи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благодаря этой выставке, впервые  жизни довелось увидеть живьем ЛуАЗ-967М,- транспортер переднего края (ТПК) , производства Луцкого автозавода.  Машина, больше похожая на привокзальный автокар, предстала в очень неплохом состоянии, несмотря на уже приличный возраст. Такие ЛуАЗы начали выпускать в 1961 году.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напомню, что вышедшая в "Автолегендах СССР" модель ЛуАЗ-967М была одной из лучших в этой журнальной серии.

 

 

 

 

 













Помимо самоходных установок, на выставке была показана и статичная артиллерия: пушки, гаубицы и минометы. В кадре, как раз, 82 мм батальонный миномет образца 1937 года. Эксплуатируются такие дивайсы до сих пор!!!

 

 

 

 

 

 


 

 

Пушка ЗИС-3, как и многие другие артиллерийские системы, была создана под руководством талантливого конструктора Василия Гавриловича Грабина. Она появилась на фронтах Великой Отечественной войны в самый разгар ожесточенных боев 1942 года и сразу же завоевала любовь артиллеристов. Среди полевых орудий не было равных ей по техническому совершенству и маневренности, по мощности и темпу стрельбы, по точности и дальнобойности. Консультант Гитлера по артиллерии профессор Вольф дал этой пушке такую оценку: «Я считаю, что советская пушка ЗИС-3 является лучшим 76-мм орудием Второй Мировой войны»

6-мм пушки ЗИС-3 состояли на вооружении в артиллерийских полках стрелковых и механизированных дивизий, легких артиллерийских, истребительно-противотанковых артиллерийских полках и бригадах армейской артиллерии и артиллерии Резерва Верховного Главного Командования (АР ВГК). Они успешно и точно вели огонь, как с закрытых огневых позиций, так и прямой наводкой, отражая атаку пехоты. 76-мм снаряды различного типа с успехом пробивали броню немецких танков и разрушали полевые укрепления. Многие наводчики из расчетов ЗИС-3 стали Героями Советского Союза за выигранные в одиночку поединки с несколькими вражескими танками.

 



 

 

  16.11.16

1111  2