каталог диорам index43su


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
        
                                                 Минидиорамы Index43su
                                                    

 

 

Каталог диорам

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

 7/5

 
                             
 

ЗаЗ-968А и Ford Capri Mk1 RS2600. На парковке.
 


ЗаЗ-968А и
Ford Capri Mk1 RS2600. На парковке

   В кадре автолегендовская модель за №4 – ЗаЗ-968А и уже знакомое нам по одной из предыдущих диорамок купе - Ford Capri, предприимчивого Толика.:) Где-то он тут, недалеко. Дверь машины ведь открыта. :)  Я ,можно сказать, влюблен в эту салатовую с черным капотом модель. Великолепно исполнена фирмой Хонгвелл по заказу Карарамы. Изначально стоила копейки – где-то 5 долларов, но на сегодня она стала практически коллекционным раритетом. Цена подскочила до 40 долларов. В начале двухтысячных под маркой Cararama была выпущена целая линейка таких моделек, в разных окрасах (желтый, красный с черным, салатовый, синий, серебристый) начиная с ранней модификации и заканчивая поздней. У масштабного Capri поворачиваются передние колеса и превосходно детализирована выхлопная система на днище. Стоит отметить тампованую приборку и, конечно же, открывающиеся двери.
   Ford Capri был довольно массовым автомобилем и выпускался в течении длительного периода: с 1961 по 1994 гг, при этом постоянно совершенствуясь. На фотодиорамке модель Mk1 RS2600, 1972 года выпуска.
   Чем были для советского человека иномарки? Пожалуй, запретным плодом. И, как это не прискорбно, желанным. Любой советский человек, конечно же, мечтал иметь в личной собственности «Волгу», но при этом «Мерседес» для него был всегда эталоном! Ну, вот уже как четверть века нет СССР, а многие ли из нас способны купить новенький Мерседес?! Конечно же нет! Большинство по-прежнему о нем только мечтает.
:) Есть мнение, наверное спорное, что Советский Союз погубило отсутствие разнообразия ассортимента товаров народного потребления. Мол, именно благодаря этому, население так покорно приняло горбачевские реформы, даже несмотря на всю очевидность их разрушительного характера. Здесь есть о чем подумать и подискутировать.
   Автомобили из кап.стран в послевоенном СССР были редкостью (трофейные автомобили, вывезенные из поверженной Германии, мы намеренно опустим; к началу 60х они практически исчезли с советских дорог ). В 60х-80х гг. иномарками обладали только избранные советские граждане (и то, далеко не все!): деятели культуры и искусства, знаменитые спортсмены и даже т.н. «цеховики». Понятия «криминальный авторитет» в Советском Союзе не существовало, но были т.н. «цеховики» - теневые предприниматели, которые под прикрытием гос. структуры гнали подпольную продукцию и реализовывали через гос. торговые организации (для примера можно, кстати, привести отца нынешнего президента Украины - Алексея Ивановича Порошенко, урожденного Вальцмана, ставшего одним из первых в СССР «цеховиков» и в итоге осужденного в 1985 году на 5 лет с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии общего режима). В середине 80х иномарки пригонялись советскими моряками «из загранки».  На дорогах стали периодически мелькать подержанные Датсуны, Форды, Ниcсаны, Мерседесы и т.д. Желанный запретный плод стал в итоге доступен для всевозможных деловых "перцев": фарцовщиков, валютчиков, спекулянтов и прочих неблагонадежных элементов, так как машины стоили недешево.
   Естественно, наибольшая концентрация иномарок из кап.стран была в Москве. Во-первых, в столице ,по традиции, достаточно большое кол-во дип.представительств иностранных держав. Во-вторых, все сливки общества всегда тянулись, как и сейчас, поближе к белокаменной. Стоит отметить, что далеко не все представители советской элиты могли позволить себе иметь иномарку в силу идеологических причин. Патриотизм в то время ставился превыше личных желаний. «Перестройка» Горбачева, начальный этап которой пришелся на 1985 г, полностью девальвировала эти устои и к концу 80х годов на дорогах Союза иномарки уже стали не редкостью. Хотя , в основном, это еще были машины бывшие в употреблении.

PS

И еще немного фоток
Ford Capri от Cararama на природе:




 
                             
 
последнее обновление страницы - 21.07.2014

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21