ГАЗ-51А. Сельский
труженик...
ГАЗ-51А. Сельский
труженик...
Модель ГАЗ-51А прибыла ко мне на полку 19.02.2015 за компанию с 353им
Вартбургом. Модель была перевыпущена издательством ДеАгостини в рамках
серии "АЛ СССР" по причине выхода ее ранее в некомплектном виде - без
наличия салонной фурнитуры. Даже несмотря на брак, масштабный ГАЗ-51А по
итогам голосования на RC-форуме получил максимальное кол-во симпатий и
стал лучшей моделью серии "Автолегенды СССР" в 2014 году.
51ый "газон" - это, без сомнения, легендарная машина! История его
создания уходит своими корнями в далекий 1937 год. Именно тогда
советское правительство поставило перед Горьковским автозаводом задачу
по разработке нового грузовика, который заменит морально устаревший к
тому времени ГАЗ-АА (полуторку). Великая Отечественная война внесла свои
коррективы в работу горьковчан и в серийном производстве машина
оказалась только в 1946 году. ГАЗ-51 был выпущен в большом количестве
модификаций, огромным тиражом в 3 480 тыс. экз. и выпускался в течении
аж 29 лет!
И в мои советские "восьмидесятые" модификации 51го ГАЗ-а встречались
частенько. Особенно их было много в сельской местности, хотя и в
Ленинграде попадались бортовые "газоны", мебельные фургоны, "помойковозы".
Также очень хорошо отразились в памяти фургоны ПАЗ-653 в канареечном
окрасе. Такие машины в начале 80х гг. зачищали улицы от алкоголиков (спецмедслужба)
и работали автозаками .
|