Служебные "Волги",
ГАЗ-24. Ленинград. У Смольного.
Служебные "Волги",
ГАЗ-24. Ленинград. У Смольного.
Примерно такую картину, еще в не таком далеком советском
прошлом, можно было наблюдать, практически, у
любого государственного учреждения в Советском Союзе. Будь то министерство, исполком,
облсовет, райсовет,
сельсовет, прокуратура, или следственный отдел, какой-нибудь
НИИ, или стоянка у заводской, или фабричной проходной... Везьде,
обязательно, красовались черные "Волги"
директоров,
начальников, партийных, работников, ученых, генералов и
адмиралов, депутатов, председателей колхозов и совхозов, и т.д..
Это было золотое время, когда страна была самодостаточной и не нуждалась
в импортном автопроме. "Волга" считалась престижным автомобилем и вполне
тянула на статус номенклатурного траспортного средства. При всем при
этом, ГАЗ-24 никогда не претендовал на лавры машины люксового класса.
Автомобиль был комфортабельным, но держался в строгих рамках добротных
седанов среднего класса. И вполне оправданной видится политика
тогдашнего руководства страны в отношении иерархии транспортных средств
для советских гос.служащих. В этом смысле все были уравнены и никто не
выделялся. Лишь персоны высшего партийного звена уже имели машины
представительского класса: "Чайки"и "ЗиЛы". А в настоящее время,
российские чинуши настолько обнаглели, что не стесняются заказывать
через систему госзакупок автомобили на свой изощренный
вкус. От представительских "Мерседесов"
и "Ауди" до "Порше Кайенов" стоимостью в несколько миллионов рублей,
полностью игнорируя при этом отчественный автопром.
В кадре на фоне фасада главного административного здания в городе
на Неве - Смольного института, троица в черном, модели
ГАЗ-24 "Волга". Слева-направо: "Волга" из польской журнальной
серии "Kultowe Auta PRL-u","Волга" из российской журнальной серии "Автолегенды
СССР. Лучшее" и "Волга"из румынской журнальной
серии "Мasini de legendă".
|