В 1956 г. государство отменило плату за
обучение в высшем учебном заведении, а в 1957 г. были изменены
правила приема: правом преимущественного поступления пользовались
лица, имеющие трудовой стаж после окончания средней школы и
демобилизованные из рядов Советской Армии. Эта мера расширяла
социальный источник пополнения интеллигенции. В 1970 г. в высших
учебных заведениях обучалось 4,6 млн. студентов, что было в два раза
больше, чем в 1958/59 учебном году.
Экономический потенциал, созданный за восьмую и девятую пятилетки
(1966—1975), оказался равен потенциалу, на создание которого в
стране ушли предыдущие полвека. Если в 1922 г. доля СССР в мировом
промышленном производстве составляла 1%, то в 1975-м она выросла до
12,6.
По официальной статистике, Российская Федерация в 1975 г. могла
оставить себе 42,3% собранного на ее территории налога с оборота;
Украина — 43,3; Латвия — 45,6; Молдавия — 50; Эстония — 59,7;
Белоруссия — 68,2; Азербайджан — 69,1; Грузия
— 88,5; Армения — 89,9; Таджикистан — 99,1; Киргизия — 99,2; Литва — 99,7;
Узбекистан — 99,8; Казахстан и Туркмения — 100%. Темпы капитальных
вложений в экономику союзных республик в 2—4 раза превышали
аналогичные показатели для России.
Советские биологи Украины осуществили ряд исследований мирового
значения. Так, разработаны эффективные методы противочумной
вакцинации (Д. К. Заболотный), получена и нашла широкое применение в
лечебной практике антиретикулярная цитотоксичная сыворотка (А. А.
Богомолец). Непревзойденными остаются работы В. П. Филатова по
пересадке трупной роговицы и восстановлению зрения. Исследования А.
В. Палладина в области мышечной деятельности витамина К3 и викасола,
а также новейшие данные по биохимии нервной системы в обмене веществ
в мозгу являются крупным достижением мировой науки. Сотрудники
лаборатории общей физиологии Института физиологии им. акад. А. А.
Богомольца АН УССР первыми в СССР проникли в нейрон—одиночную клетку
и за писали на пленку процессы жизнедеятельности, происходящие в ней.
Микробиологи, физиологи, зоологи успешно решили ряд сложных научных
проблем, имеющих важное значение для развития сельского хозяйства.
Получены, в частности, витамин D3, применяемый в птицеводстве как
стимулятор роста яйценосности, новый штамм азотобактерина,
значительно повышающий урожайность пшеницы. Крупные заслуги в
области селекционирования принадлежат Н. Ф. Кащенко, В. Я. Юрьеву.
Последний, в частности, вывел ряд высокопродуктивных сортов пшеницы,
получивших широкое внедрение в колхозном хозяйстве.
Фургоны-рефрижераторы пр-ва ЛуАЗ | ||
ЛуМЗ-945, фургон-рефрижератор; 1962 г. | ||
в поиске... |
||
|
||
Фургон-рефрижератор производства Луцкого завода. Эти фургоны производились в Луцке на базе агрегатов "Москвич-432" в 1962-1963 годах. Есть сведения о выпускавшихся на той же базе "техничках", однако не удалось выяснить, какой индекс был присвоен им заводом. Некоторое количество ЛуМЗ 943-945 выпускалось только с одним ведущим мостом, но с блокировкой дифференциала на нем - это была "фирменная" разработка Луцкого завода, перекочевавшая с вездеходов. Кузов изнутри
обшивался алюминием, в качестве изоляции применялся пенопласт. В машине
мог ехать один водитель: вместо пассажирского сиденья в кабину ставили
холодильный агрегат ФГК-07, а в кузове было два аккумулятора холода.
Автомобиль служил для перевозки скоропортящихся продуктов в черте
города. Каждый год в Луцке собирали по 214 малотоннажных рефрижераторов
( в это число вместе с "Москвичами" входили ЛуМЗ-946, встроенные в кузов
"баханки" УАЗ). Выпуск ЛуМЗ-945 прервался, когда был снят с производства
М-432. модель 20xx года |
||
ЛуМЗ-946, фургон-рефрижератор; 1965 г. | ||
в поиске... |
||
|
||
Луцкий машиностроительный завод
на базе автомобиля УАЗ-451М выпускал
фургон-рефрижератор ЛуМЗ-946 с цельнометаллическим изотермическим
кузовом и аккумуляторной системой охлаждения.
Грузоподъемность автомобиля ЛуМЗ-946 —575 кг, а ЛуМЗ-945 — 170 кг.
Аккумуляторы холода, расположенные на боковых сторонах кузова,
охлаждаются фреоновыми холодильными машинами с
компрессорно-конденсаторным агрегатом ВС-0,7, устанавливаемыми на месте
пассажира в кабине автомобиля. |
||
последнее обновление страницы - 16.03.2014 | ||