Луцкий автомобильный завод


В 1956 г. государство отменило плату за обучение в высшем учебном заведении, а в 1957 г. были изменены правила приема: правом преимущественного поступления пользовались лица, имеющие трудовой стаж после окончания средней школы и демобилизованные из рядов Советской Армии. Эта мера расширяла социальный источник пополнения интеллигенции. В 1970 г. в высших учебных заведениях обучалось 4,6 млн. студентов, что было в два раза больше, чем в 1958/59 учебном году.

 

 

 


Экономический потенциал, созданный за восьмую и девятую пятилетки (1966—1975), оказался равен потенциалу, на создание которого в стране ушли предыдущие полвека. Если в 1922 г. доля СССР в мировом промышленном производстве составляла 1%, то в 1975-м она выросла до 12,6.

 

 

 


По официальной статистике, Российская Федерация в 1975 г. могла оставить себе 42,3% собранного на ее территории налога с оборота; Украина — 43,3; Латвия — 45,6; Молдавия — 50; Эстония — 59,7; Белоруссия — 68,2; Азербайджан — 69,1; Грузия
 — 88,5; Армения — 89,9; Таджикистан — 99,1; Киргизия — 99,2; Литва — 99,7; Узбекистан — 99,8; Казахстан и Туркмения — 100%. Темпы капитальных вложений в экономику союзных республик в 2—4 раза превышали аналогичные показатели для России.

 

 

 


За 70-е годы добыча нефти в Задной Сибири выросла в 10 раз. В 80-е годы Западная Сибирь стала давать более 10% мирового объема добычи нефти и газа.

 

 

 


На 10 коп. в 1970х-1980х гг. в СССР можно было купить:
мороженое "Ягодное", "Молочное";
стакан томатного сока;
бутерброд с варёной колбасой в кафе;
билет в кино на детский сеанс;
1 кг. картошки;
бутылка газированной воды "Колокольчик", "Буратино", "Лесная ягода" ;
пустая банка из под майонеза;
проезд в такси за 1 км. (до 1973 г.);
баночка зубного порошка;
пачка табака;
пуговица для школьной формы;
контурные карты (8-9 класс).

 

 

 


Для обеспечения намеченных пятилетним планом устойчивых темпов развития сельского хозяйства, в соответствии с решениями майского (1966) пленума ЦК, за счет государственного бюджета проводились работы по мелиорации, повышению плодородия земель. Октябрьский (1968) пленум ЦК принял меры по увеличению поставок колхозам и совхозам машин, минеральных удобрений. К концу пятилетки на полях страны работало около 2 млн тракторов, 623 тыс. зерноуборочных комбайнов; почти все колхозы и совхозы пользовались электроэнергией от государственных энергетических сетей.


 

 


Крупнейшими достижениями науки и техники в середине 50х. стали создание турбореактивного пассажирского лайнера ТУ-104 (1955), запуск самого мощного в мире синхрофазотрона (1957); испытание на космодроме Байконур 21 августа 1957 г. ракеты межконтинентальной дальности Р-7.

 

 


Жизненная необходимость разрешения атомной и ракетной проблемы во второй половине 40-х годов породила особые отношения руководства страны с учеными и наукой в целом. Колоссальные успехи советской науки, которые в ряде приоритетных направлений превосходили мировой уровень, еще больше подняли престиж ученых в обществе.

 

 

 


Период 1960—80-х годов характеризуется значительным усилением сионистских настроений среди советских евреев, инспирируемых зарубежными сионистскими центрами. Следствием «пробуждения у молодежи еврейского сознания» был рост эмиграционных побуждений. По переписи населения в январе 1970 г. в СССР насчитывалось 2151 тыс. евреев. Но это не включало так называемых «скрытых», общее число которых, по некоторым оценкам, доходило до 10 млн. Сионизм и сопутствующий ему как протест против этой идеологии антисемитизм стали серьезной проблемой во многих городах СССР. В целях опровержения обвинений в том, что в СССР якобы проводится политика государственного антисемитизма, была выпущена официозная брошюра «Советские евреи; мифы и действительность» (1972). Изложенные в ней факты показывали надуманность подобных суждений. В частности, указывалось, что, поданным переписи 1970-го, в СССР евреи составляли менее 1% общей численности населения страны. В то же время из 844 лауреатов Ленинской премии было 96 (11,4%) евреев, 564 (66,8%) русских, 184 (21,8%) представляли другие национальности. Высшее звание Героя Социалистического Труда получили 55 человек, дважды этого звания удостоены 4, трижды — 3 представителя этой национальности. В 1941 — 1942 гг. из прифронтовой полосы (западные районы страны, где евреи жили сравнительно компактным населением) их отправлено в глубокий тыл около 2 млн. По данным Совета по делам эвакуации на начало декабря 1941 г., они составляли 26,9% от всех эвакуированных. При политике государственного антисемитизма такое было бы невозможно.

 

 

 


Желто-синюю символику шведского знамени использовали казаки гетмана Мазепы, преданного анафеме митрополитом Киевским за измену России, и сечевые стрельцы – галичане, сражавшиеся в австро-венгерской армии против России в Первую мировую войну. А когда в начале 1918 г. Центральная Рада осознала свое банкротство, для наведения «порядка» она пригласила немецкие войска. Чтобы с нею считались как с суверенным правительством, в спешном порядке и задним числом был принят IV Универсал о независимости Украинской народной республики и утвержден государственный флаг – желто-голубое знамя. После завоевания Украины немцы скинули Центральную Раду за ненадобностью, назначив на ее место своего ставленника – гетмана Скоропадского. Именно он «перевернул» цвета флага. Так стало проще объяснять народу их значение: вверху синий — якобы, цвет украинского неба, внизу желтый – украинской пшеницы.

 

 

 


По данным на 1/IX 1940 г. эксплуатационная длина сети.  железных дорог СССР составляла 104 тыс. км. По сравнению с 1913 г. она увеличилась почти в 2 раза (в 1913 г. — 58,5 тыс. км). За годы сталинских пятилеток коренным образом изменено также техн. вооружение сети. По интенсивности работы сеть ж. д. СССР занимала первое место в мире. Средняя грузонапряженность советских ж. д. составляла 4,7 млн. ткм на 1 км пути (по данным 1939 г.), в то время как средняя грузонапряженность ж. д. США составляла 1,9 млн. ткм, а Германии — 1,5 млн. ткм на 1 км (данные 1937 г.). Руководство работой сетью ж. д. СССР осуществлял Народный комиссариат путей сообщения (НКПС).

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Луцкий Автомобильный завод
                                                    

 

 

 Автомобили ЛуАЗ

в поиске...

 
 
                             
 
ЛуМЗ
-945, фургон-рефрижератор; 1962 г.

 

Фургон-рефрижератор производства Луцкого завода. Эти фургоны производились в Луцке на базе агрегатов "Москвич-432" в 1962-1963 годах. Есть сведения о выпускавшихся на той же базе "техничках", однако не удалось выяснить, какой индекс был присвоен им заводом. Некоторое количество ЛуМЗ 943-945 выпускалось только с одним ведущим мостом, но с блокировкой дифференциала на нем - это была "фирменная" разработка Луцкого завода, перекочевавшая с вездеходов.

Кузов изнутри обшивался алюминием, в качестве изоляции применялся пенопласт. В машине мог ехать один водитель: вместо пассажирского сиденья в кабину ставили холодильный агрегат ФГК-07, а в кузове было два аккумулятора холода. Автомобиль служил для перевозки скоропортящихся продуктов в черте города. Каждый год в Луцке собирали по 214 малотоннажных рефрижераторов ( в это число вместе с "Москвичами" входили ЛуМЗ-946, встроенные в кузов "баханки" УАЗ). Выпуск ЛуМЗ-945 прервался, когда был снят с производства М-432.

источники:
текст (1 абзац) и титульное фото - http://forum-mzmaodessa.flyboard.ru
текст (2 абзац) - журнал "Автолегенды СССР", №107,
DeAgostini

                                                                                                                                                                                                                                                     модель 20xx года

в поиске...

 

 
                             
 
ЛуМЗ-946, фургон-рефрижератор; 19xx г.

Луцкий машиностроительный завод на базе автомобиля УАЗ-451М выпускал фургон-рефрижератор ЛуМЗ-946 с цельнометаллическим изотермическим кузовом и аккумуляторной системой охлаждения. Грузоподъемность автомобиля ЛуМЗ-946 —575 кг, а ЛуМЗ-945 — 170 кг. Аккумуляторы холода, расположенные на боковых сторонах кузова, охлаждаются фреоновыми холодильными машинами с компрессорно-конденсаторным агрегатом ВС-0,7, устанавливаемыми на месте пассажира в кабине автомобиля.
В автомобиле ЛуМЗ-946 в комплект холодильной машины входили 2 компрессорно-конденсаторных агрегата ВС-0,7. Аккумуляторы холода этих автомобилей были заполнены смесью этилового спирта (12—15%) и воды (88—85%).

                                                                                                                                                                                    
модель 20xx года

в поиске...

 
 
                             
 
ЛуМЗ
-969В/ЛуАЗ-969В/ЗАЗ-969В, 1966 г.

 

Именно с этого автомобиля начинается история луцких джипов. Сразу следует отметить, что модель ЛуМЗ-969В, хотя и была прямой наследницей опытного ЗАЗ-969, имела тем не менее колесную форуму 4х2 и привод только на передние колёса, что было связано с рядом технологических проблем при постановке автомобиля в производство. Ну, а именно на передний мост привод был в силу особенностей компоновки силового агрегата - двигатель, коробка передач и главная передача были выполнены в одном агрегате и размещались спереди.
В отличие от несколько ранее появившегося ЛуМЗ-967, гражданский "969В" утратил способность плавать, а водитель и пассажиры размещались по традиционной автомобильной схеме - два человека спереди и два сзади. Разумеется, форма кузова и брезентового тента также не имели ничего общего с военным собратом.
В 1965 году были изготовлены опытные образцы ЛуМЗ-969В, а в декабре 1966 года - уже опытно-промышленная партия из 50 автомобилей. По сути, ЛуМЗ-969В был первым отечественным переднеприводным серийным автомобилем. К слову, нередко в литературе можно встретить обозначение этого автомобиля как ЗАЗ-969В в силу его запорожских корней. При этом, с 1968 года, в связи с переименование с 11 декабря 1967 года Луцкого машиностроительного завода в автомобильный, соответственно изменилась и аббревиатура названия - с ЛуМЗ на ЛуАЗ.
В том же 1966 году был начат мелкосерийный выпуск ЛуМЗ-969В (ЗАЗ-969В) с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-969 с воздушным охлаждением (мощность 30 л.с., рабочий объем - 887 куб.см). Эти автомобили оборудовались системой отбора мощности для привода различных стационарных устройств, применяемых в сельском хозяйстве. Модель "969В" выпускалась мелкосерийно до 1971 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск полноприводного варианта, получившего название ЛуАЗ-969 (также встречается обозначение ЗАЗ-969).
Внешне серийные ЛуАЗ-969В (ЗАЗ-969В/ЛуАЗ-969В) и ЛуАЗ-969 (ЗАЗ-969) не имели заметных различий.

источники:
http://www.denisovets.narod.ru
                                                                                                                                                                                      
модель 20xx года

 
                             
 
ЛуАЗ-967М; 1975 г.                                                                                                                                                              
Модель №66 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - хаки . Прибыла в коллекцию 17.08.2011. Модель оказалась на удивление удачной. Полностью передает необычную внешность прототипа и радует богатой деталировкой. В первую очередь это касается органов управления, кои воспроизведены в модели на твердую пятерку! В добавок: отличная геометрия, характерный армейский цвет, хорошо исполненная светотехника луазика делают эту модель одной из лучших в серии. К незначительным упущениям можно отнести только отсутствие запаски в кузове.
  


 

Транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.
Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также - установки отдельных видов вооружения.
В серийном производстве с 1961 года на Луцком автозаводе.
На базе ТПК были созданы коммерческие автомобили повышенной проходимости ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М, ЛуАЗ-1302 и их модификации.
Транспортёр, отличающийся очень малыми габаритами, имеет водонепроницаемый корпус, в передней части которого расположен двигатель МеМЗ-967. Характерной особенностью автомобиля является откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении
В годы Корейской войны (1949-53 г.г.) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).
Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 (в некоторых источниках упоминается собственное имя вездехода — «Огонёк»), был готов к 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мост, связанные через блокируемый междосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и мотоциклетный двигатель МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким.
ЛуАЗ-967.

Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его участию были привлечены специалисты НАМИ и Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшийся для «Запорожца» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.
Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», но имел и существенные отличия — в первую очередь, на «Запорожце» двигатель располагался сзади, и не охлаждался набегающим потоком воздуха, что потребовало введения принудительного воздушного охлаждения при помощи вентилятора (тем не менее, двигатель ЗАЗ-а всё равно нередко перегревался в жаркую погоду, а на будущем ЛуАЗ-е, на котором он был установлен спереди, даже несмотря на бо́льшие нагрузки, такой тенденции не наблюдалось).
Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования на парашюте. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.
В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года. До этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс.
ЛуАЗ-967А — от базовой модели отличался рядом усовершенствований и новым двигателем МеМЗ-967А большей мощности.
ЛуАЗ-967М — усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями Москвич. После создания производственного объединения «АвтоЗАЗ», в которое некоторое время входил Луцкий автозавод, гражданский вариант выпускался также под маркой ЗАЗ-967М.

                                                                                                                                                                                    модель 2011 года

 
                             
 
ЛуАЗ-969А «Волынь» (4x4); 1975 г.                                                                                                                              
Модель №70 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - синий. Прибыла в коллекцию 12.10.2011 г. Великолепная модель во всех отношениях. Отличная геометрия, удачно подобранный окрас, правильное шасси. Сложно писать о недостатках, когда их практически нет. В советскую бытность этот сельский джип на Украине нередко за внешний вид называли одной меткой, но слегка обидной фразой: "Пан сам склепав?". Однако, на поверку машина оказалась довольно удачной и очень пригодной для сельской глубинки. Ставлю данной масштабной копии 969го ЛуАЗа пятерку с +, и только простота геометрии не дает мне морального права отдать этому ЛуАЗику первое место в  журнальной серии.
   

 

ЛуАЗ-969 «Волынь» — семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1967 по 1992 год.
Модернизированное семейство ЛуАЗ-1302 выпускалось с 1988 по 2001 год.

Семейство «969»
• ЛуАЗ-969В (1967-71) — временная версия, передний привод;
• ЛуАЗ-969 (1971-75) — серийный с колёсной формулой 4х4;
• ЛуАЗ-969А (1975—1979) — первая модернизация, двигатель МеМЗ-969А;
• ЛуАЗ-969М (1979—1992) — вторая модернизация, обновлённый кузов;

Также, с ним тесно связаны автомобили:
• ЛуАЗ-1302;
• ЛуАЗ-2403;
• ЛуАЗ-1301;

ЛуАЗ-969 был первенцем отечественного автомобилестроения по целому ряду пунктов. Это был первый отечественный переднеприводный автомобиль (вариант «969В» без привода на заднюю ось); первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование»; первый серийный отечественный автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.
Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля, а его проходимость является выдающейся и по сегодняшний день.
Автомобиль вызывал и вызывает полярные оценки и мнения. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность ЛуАЗ-ов. Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, очень затруднённый доступ на передние сидения, трудоёмкость обслуживания и отсутствие динамики. Объективно, эта машина была в целом неплоха для того, для чего она создавалась — эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где высокая максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной в таких условиях грязи. Явным минусом автомобиля был двигатель от «Запорожца» — шумный и недостаточно мощный, что было исправлено на поздних модификациях.
Близкие по классу лёгкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956—1968), Haflinger (1959—1974) и Volkswagen Iltis (1978—1988), восточногерманский Wartburg 353—400 Jagdwagen, и другие.

Разработка и освоение в производстве
Освоение целины потребовало создания специализированного автомобиля высокой проходимости для сельского хозяйства. ГАЗ-69 оказался опять же слишком большим и тяжёлым для многих ситуаций, кроме того, дорогим. Решение было найдено в конверсии военного вездехода ЛуАЗ-967 в гражданскую версию.
Проектирование вёл коллектив Запорожского завода. Изначально автомобиль обозначался как ЗАЗ-969. От военного варианта он отличался в первую очередь кузовом, который приобрёл более традиционную форму и потерял способность держаться на воде (но остался открытым, хотя и с пристежными брезентовыми боковинами). Водителя и пассажиров разместили также более традиционно, но по комфорту и отделке салона автомобиль недалеко ушёл от военного прототипа. В 1964 году на ЗАЗ-е была выпущена опытно-промышленная партия в 50 единиц.
На Луцком заводе на основе этой конструкции, но с внесением многочисленных изменений, создали свой вариант — ЛуАЗ-969В (в некоторых источниках, ЛуМЗ-969В или ЗАЗ-969В). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году появилась опытная партия. Массовое производство началось в 1967 году. Из-за дефицита агрегатов привода на задний мост, ЛуАЗ-969В имел привод только на передние колёса, зато в трансмиссии имелся специальный хвостовик для привода сельскохозяйственной техники. Двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и мощность 30 л.с.
Было выпущено 7438 автомобилей этой модели.
В 1971 (по другим сведениям — в 1969) году были решены проблемы с поставками нужных агрегатов, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЛуАЗ-969 или ЗАЗ-969, — без литеры. В те годы ЛуАЗ был включён в единое производственное объединение с Запорожским заводом, и его продукция некоторое время носила обозначение «ЗАЗ» (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 образца 1964 года).
Полноприводной вариант имел весьма неплохую проходимость за счёт хорошей загрузки переднего моста, блокируемого дифференциала сзади, большого дорожного просвета, обеспеченного колёсными редукторами, и независимой подвески всех колёс с большими конструктивными ходами.
Предполагалась к выпуску и грузовая модификация, но в силу ряда причин она не пошла в серию.
] ЛуАЗ-969А
В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л., 40 л.с.). Внешних отличий от предыдущей модели он не имел.
Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.
В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов.
С 1979 года был освоен ЛуАЗ-969М (в разработке с 1974 года), отличавшийся в основном формой, конструкцией и отделкой кузова, а также — обновлённой агрегатной частью.

колёсная формула — 4х4
грузоподъёмность — 400 кг
масса снаряженного автомобиля — 970 кг
полная масса — 1370 кг
габариты
длина — 3430 мм
ширина — 1610 мм;
высота — 1754 мм;
дорожный просвет — 280 мм;
база — 1800 мм;
колея — 1360 мм;
двигатель
37-сильный итальянский дизель «Lombardini» LDW 1404.
число цилиндров — 4;
рабочий объём 1372 см³;
мощность при 3600об/мин — 37,4 л.с.;
крутящий момент 8,47 кгс.м при 2200 об/мин;
максимальная скорость 100 км/ч;
расход топлива — 7,7 л на 100 км;
максимальный угол подъёма 60 %;
максимальный угол поперечной устойчивости — 40 градусов;
глубина преодолеваемого брода — 0,5 м;
колёса
— диски — 51/2J/13;
— шины — 186/65R13.


• ЛуАЗ-13021-07 — вариант модели 13021-04 с удлиненным кузовом типа «фургон» со стеклопластиковым верхом и металлическим задним откидным бортом;
• ЛуАЗ-13021-08 — модификация модели 13021-07 для службы Скорой помощи. Верх — из стеклопластика. Для удобного размещения носилок задняя часть кузова удлинена более чем на 600 мм, в связи с чем увеличился задний свес. Кузов имеет четыре двери: одну слева, две справа и заднюю;

Семейство «1301»
ЛуАЗ 1301 — попытка кардинального обновления модельного ряда Луцких внедорожников, модельный ряд включает в себя в основном прототипы:
• ЛуАЗ-1301 (прототип 1984 года) — первый вариант ЛуАЗ-1301, по сути вариант 969М, на который был одет новый кузов, в дальнейшем мотор был заменен на мотор от «Таврии»;
• ЛуАЗ-1301 (прототип 1990 года) — модернизация образца 1984 года, представленная на московской выставке МИМС-94. Имел массу прогрессивных опций, например — регулируемая высота подвески;
• ЛуАЗ-1301-08 — санитарная модификация нового варианта 1301;

• ЛуАЗ-Прото (1988) — альтернативный прототип ЛуАЗ-1301 с очень современным на тот момент дизайном и пластиковым кузовом, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ под руководством Г. Хаинова в 1988—1989 годах;
Двигатель — МеМЗ-245 («Таврия»);
Коробка передач — 6-ступенчатая, синхронизированная, две первые передачи — понижающие;
• ЛуАЗ-13019 «Геолог» (1999) — уникальный полноприводный трехмостовый (6х6) плавающий грузовик повышенной проходимости на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-1301 прототипа 1990 года с дизельным двигателем;

Семейство «1302»
• ЛуАЗ-13021 (прототип) — грузовая длиннобазная модификация 969М в заводском исполнении. В дальнейшем был изменен тип бортового кузова, а базой для серийной модели стал 1302;
• ЛуАЗ-13021 — серийная грузовая модификация модели 1302. Некоторые варианты этого грузовика комплектовались КПП от «Москвича-2141» без привода на задний мост;
• ЛуАЗ-13021-03 — модификация модели 13021 с нормальной жесткой кабиной и люком в крыше;
• ЛуАЗ-13021-04 — длиннобазная грузопассажирская модификация модели 1302, создавалась для мобильных ремонтных бригад на обслуживании ЛЭП и трубопроводов. В сдвоеной кабине четыре места, на укороченной грузовой платформе можно перевозить до 250 кг груза;
• ЛуАЗ-1302-05 «Форос» — ещё одна модификация модели 1302, отличается дизайном и открытым кузовом с дугами безопасности;

Прозвища автомобиля
• «Лумумзик» — от обозначения ранних версий ЛуМЗ-969;
• «Пепелац» — шутливое прозвище, данное за «неземной» внешний вид;
• «Луноход» — за высокую проходимость;
• «Луиза» — народное прозвище;
                                                                                                                                                                                 
модель 2011 года

 
                             
 
ЛуАЗ-969M «Волынь»; 1979 г.                                                                                                                                    
Модель №33 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - бежевый. Модель куплена 13.05.2010. Вне всяких сомнений - это одна из лучших моделей серии. Порадовало абсолютно всё: и точность геометрии, и деталировка, и , как ни странно, аккуратность сборки (за искл. одного слегка скособоченного подфарника, что поправимо). Остается только поблагодарить консультантов серии за превосходную модель!
  
 

ЛуАЗ 969М
Эта модель оборудовалась, как и предшественник, 1,2-литровым 40-сильным двигателем МеМЗ-969А, однако оснащалась раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременили благодаря изменению панелей передка, изменению формы лобового стекла. Двери были оборудованы замками, их боковые окна получили жёсткое обрамление и открывающиеся «форточки», в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и «жигулёвские» сиденья.
Ещё до запуска в серию, ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он (как указывается в ряде источников) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.
На базе этого автомобиля был создан аэродромный тягач ЛуАЗ-2403.
В 1990 году начался выпуск ЛуАЗ-1302 с двигателем от «Таврии» — МеМЗ-245, 53 л.с.
Внешних отличий от «969М» не было. Машина имела усиленные лонжероны, новую панель приборов, дополнительную шумовиброизоляцию и более комфортабельные сидения от «Таврии». Расход топлива и шумность существенно снизились, динамика улучшилась.

                                                                                                                                                                                      модель 2010 года


модель ожидается в июне 2013 г.

 

 
                             
 

ЛуАЗ-2403, "Аэрофлот"; аэродромный  тягач; 1979 г.
Модель №## из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Спецокрас.

ЛуАЗ-2403 — тягач, разработанный на Луцком автозаводе на базе легкового автомобиля ЛуАЗ-969М. Предназначен для буксировки легких самолетов и багажных тележек. Выпускался серийно.
ЛуАЗ-2403 полноприводный, имеет полунесущий кузов. Задний мост отключаемый. Кабина двухместная с мягким верхом. Силовая установка состоит из четырёхтактного карбюраторного четырёхцилиндрового двигателя воздушного охлаждения МеМЗ-969А. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, имеет дополнительную понижающую передачу. Главная передача двойная: коническая со спиральными зубьями и колёсные редукторы с цилиндрическими шестернями наружного зацепления. Двигатель, коробка передач и передний ведущий мост выполнены в одном агрегате. Подвеска всех колёс независимая торсионная на продольных рычагах. Амортизаторы гидравлические телескопические. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным гидравлическим приводом.

Технические характеристики

Габариты, мм:
длина — 3370
ширина — 1500
высота — 1790
База, мм — 1800
Колея, мм — 1320
Дорожный просвет, мм 280
Радиус поворота, м 5,0
Масса, кг:
в снаряженном состоянии — 960
полная — 1360
Число мест 2
Двигатель:
тип — МеМЗ-969А
число цилиндров — 4
рабочий объём, см² — 1197
степень сжатия — 7,2
мощность, л.с. — 39
Число передач — 4x2
Колёсная формула — 4x4
Размер шин — 5,90-13"
Запас топлива, л — 34
Скорость максимальная, км/ч — 85
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м — 50,7
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км — 10

 

последнее обновление страницы - 14.05.2013