* СССР в нашем сердце *



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  
                                                    

 


 

111

СССР В НАШЕМ СЕРДЦЕ

Сталинский ампир



 

 

Монументальность, роскошь и помпезность — так можно охарактеризовать доминирующее направление в архитектуре Советского Союза в 1930—1950-х годах. Пришедший на смену скромному конструктивизму сталинский ампир позволил выразить в постройках ценности культуры молодого советского государства.

Сталинский ампир вобрал в себя элементы нескольких стилей: позднего ар-деко, классицизма, барокко и ампира эпохи Наполеона. В какой-то степени можно утверждать, что советские зодчие вновь вернулись к исторической архитектуре и традициям, перестали строить мир с нуля. Тем не менее, идея ампира была в том, что архитектура должна агитировать. Конструктивизм, как оказалось, был не достаточно убедителен в этом плане. Идеология стиля выражалась в украшенных лепниной и советской символикой фасадах, барельефах с изображениями вождей, трудящихся и военных, в архитектурных ордерах и гербах.

Один из примеров интерьеров, оформленных в стиле сталинского ампира, — банкетный зал в здании Центрального Московского ипподрома. В декоре мебели, используемой в оформлении интерьеров в стиле сталинского ампира, — резьба,включающая в себя изображения лавровых венков, колосьев и пятиконечных звезд. Деталь сталинского ампира — люстры, освещающие помещение, имеющие парадный вид, частоизготовлены из бронзы и украшены хрустальными подвесками.

Для декорирования помещений в стиле сталинского ампира часто используются натуральные материалы — дерево, мрамор, бронза, керамика и хрусталь.

Наиболее ярко, по мнению искусствоведов, сталинский ампир проявил себя в оформлении надземных павильонов станций метро и их внутреннего убранства. К примеру, олицетворением нового стиля стала «красная» ветка Ленинградского метрополитена имени Владимира Ильича Ленина - от станции «Площадь Восстания» до станции «Автово».  Станция метрополитена «Кировский завод», названная в честь расположенного рядом одноименного завода, ведущего в машиностроении, напоминает о грандиозных успехах советской индустрии. И так далее... В аналогичном стиле мы можем встретить множество станций московского метрополитена.

После смерти Сталина советское руководство резко поменяло взгляд на архитектуру: на смену украшательству и излишествам пришло типовое и экономичное проектирование. В 1955 году вместо сталинского ампира появилась функциональная архитектура, которая с разными изменениями просуществовала до распада СССР.

 


 

  последнее обновление страницы - 30.10.18

111