Перечень уничтоженных предприятий и учреждений за 20-летний период в РФ (1991-2011гг) (рубрика дополняется)
Хабаровский край
Вот список предприятий, которые еще совсем недавно составляли экономический
фундамент народного хозяйства края. Так как масштаб разрушения столь огромен,
что требования к власти выставляются не по всем уничтоженным, либо основательно
разрушенным объектам экономической деятельности. По этой же причине список
содержит лишь названия некоторых заводов, фабрик и предприятий. По некоторым из
них приводится краткая характеристика состояния в период нормального
функционирования и в условиях т.н. капиталистического рынка.
Судостроительный завод (Николаевск-на-Амуре).
Амурский целлюлозно-картонный комбинат (ЦКК).
Сернокислотный завод (Комсомольск-на-Амуре).
Электротехнический завод (Комсомольск-на-Амуре).
Стройтрест № 6 (Комсомольск-на-Амуре).
Кирпичный завод (Комсомольск-на-Амуре).
Пиванский кирпичный завод (Комсомольский муниципальный район).
Машиностроительный завод (Комсомольск-на-Амуре).
Завод «Парус» (Комсомольск-на-Амуре).
Завод «Амурлитмаш» (Комсомольск-на-Амуре).
Завод по ремонту строительной техники для БАМа (Комсомольск-на-Амуре).
Тараремонтное предприятие (Комсомольск-на-Амуре).
Швейная фабрика (Комсомольск-на-Амуре). Отдана под торговые центры, подсобное
хозяйство фабрики уничтожено.
Хабаровская швейная фабрика. Отдана под торговый центр, а она раза в три больше
Комсомольской-на-Амуре.
Амурский машзавод.
Хлебозавод №1 (Комсомольск-на-Амуре). На месте завода вырыт котлован, а ведь это
стратегический объект жизнеобеспечения города, в случае непредвиденных
обстоятельств, все мелкие частники-хлебопеки сбегут, бросив свое дело и город,
оставив его без хлеба.
Овощебаза (Комсомольск-на-Амуре).
Завод подъемно-транспортного оборудования (ПТО) (Комсомольск-на-Амуре). Завод
насчитывал 1200 рабочих, в настоящее время их осталось около 400, да и для
оставшихся перспектив никаких.
Свинооткормочный комплекс «Дземгинский» на 10 000 тыс. голов свиней (Комсомольск-на-Амуре).
Данное сельхозпредприятие уничтожено полностью, племенное стадо свиноматок
(более 100 голов) пущено под нож.
Мясомолочный совхоз «Индустриальный» (Комсомольский муниципальный район).
Содержал 1000 голов дойного стада коров, уничтожен полностью.
Кондитерская фабрика (Комсомольск-на-Амуре).
Завода «Амурсталь» (Комсомольск-на-Амуре). Его 4 мартеновские печи были порезаны
на металлом. Затем завод был перекуплен предпринимателем из Республики Корея,
который его разграбил, вывез немало оборудования к себе на родину и там открыл
аналогичное производство, из металла которого корейские автобусы заполонили
дальневосточные города. В реконструкцию оставшегося цеха холодной прокатки стали
вложили немало бюджетных средств, подняли его «на ноги» уже как «Амурметалл». В
2008, 2009 годах с завода уволены около 3 тыс. работников. В настоящее время он
загружен всего лишь на треть своей мощности и вновь стал заводом «Амурсталь».
Судостроительный завод им. Ленинского комсомола. Ныне АО АСЗ, предприятие,
которое выпускало подводные лодки класса «Курск». В заводском комплексе было
занято не менее 20 тыс. человек. Сегодня в остатках его мощностей занято около 3
тыс. работников. Когда-то завод славился сварщиками, квалификация которых
позволяла варить без шва. Сегодня таких специалистов уже нет. Завод не в
состоянии выпускать атомные подводные лодки. Атомную подводную лодку,
простоявшую в завершающей готовности почти 20 лет, затем все же выведенную на
доводку в Охотское море. Это она потерпела аварию с многочисленными жертвами,
которую никак не могут сдать покупателю. А ведь в советское время, как говорил
один из известных специалистов этого завода Анатолий Иосифович Лотош, ныне
проживающий в Израиле, по вине завода не было ни одного случая аварии заводских
подводных лодок, после их сдачи заказчикам.
Современная молодежь не знает и того факта, что сданная заказчику одна подводная
лодка «кормила» не менее половины всего Дальневосточного Федерального округа.
Такова была цена высокотехнологичных изделий заводского коллектива. Когда завод
получил заказ на изготовление плавучей платформы Сахалин-1, сварщиков собирали
со всего бывшего Советского Союза.
В советское время научно-производственный и организационный потенциал заводского
коллектива не имел себе аналагов в зарубежном судостроении. В настоящее время
остатки бывшего завода разделены на несколько самостоятельных предприятий
оборонного и гражданского направлений.
Сейчас уже никто не скрывает и того, что завод оказался в собственности
криминала, в руках, как считают, двух карточных шулеров. В последние годы идет
судебный процесс по поводу хищения денег некоторыми работниками соответствующих
структур АО АСЗ.
За какую сумму «ушел» целый завод, вряд ли общество узнает в ближайшее время,
хотя бы потому, что высшее руководство страны упорно убеждает общество и
приватизаторов в том, что пересмотра итогов приватизации не будет. Не удивлюсь,
если, когда-либо появится информация о том, что вместе с заводом шулерам
досталась и готовая подводная лодка, да еще и атомная!
Не могу поверить в то, что все государственные структуры края и страны не знали
о том, что Комсомольский-на-Амуре судостроительный завод продан, включая и
атомную подводную лодку. Вероятнее всего, знали, но молчали и молчат. Это лишний
раз убеждает в том, что власть осознанно или неосознанно, но все же «прошляпила»
криминальную сделку с заводом.
Жалко прославленный коллектив судостроителей, который все эти годы, пока лодка
находилась на заводских стапелях, вел упорную борьбу с властью за выделение
средств на ее отправку в море. Ибо она, как заявляли многие, включая бывшего
губернатора края, представляла собой мини Чернобыль, т.е. реактор лодки был
загружен ядерным топливом, что создало реальную угрозу случайного ядерного
взрыва. Многолетнее обслуживание лодки обошлось, наверное, в хорошую копеечку!
За все эти годы на судостроительном заводе не один раз перебывали, что
называется, высокие делегации: президенты, премьеры (наверно, все после 1993
года), вице-премьеры, многие министры, начальство из министерства обороны. Все
строили умные, озабоченные и понимающие лица, давали обещания, уезжали и обо
всем забывали до следующего визита. Разумеется, наши городские и краевые власти
перед населением и заводчанами демонстрировали активную деятельность, вещали с
экранов телевизоров, что они знают ситуацию с готовой подводной лодкой, как они
обеспокоены положением на заводе. Вместе с тем удивило одно из заявлений уже
бывшего губернатора, когда на вопрос журналиста он сказал, что сам узнал о
продаже судостроительного завода от журналистов. Нельзя исключить подобное. Хотя
это элементарный признак некомпетентности.
Фактически завод уже уничтожен, раз ему не под силу высокотехнологичная
продукция. Об этом и было сказано на торжественном собрании общественности
Комсомольска-на-Амуре губернатором в честь 70-летия края.
Ответит ли кто-нибудь за подобные действия?
Относительно Комсомольского-на-Амуре авиационного завода КнААПО им. Гагарина. В
данном кратком материале не представляется возможным дать его полную
характеристику. Этому следует посвятить отдельный материал.
Судостроение в крае, как и по всей России, оказалось наиболее разваленной
отраслью народного хозяйства.
Предъявляя счет власти по этой отрасли, нельзя умолчать о Николаевском-на-Амуре
судостроительном заводе. Если в Комсомольске-на-Амуре остались «обмылки» бывшей
гордости судостроительной индустрии в Дальневосточном федеральном округе, то
Николаевску-на-Амуре не повезло еще больше. Этот судостроительный завод
уничтожен полностью. Более 3 тысяч работников завода лишились работы. Даже
подходы к проходным заросли бурьяном.
Недалеко от Николаевска-на-Амуре располагался рабочий поселок Маго. Торговый
порт, который был в низовьях Амура и обеспечивал работой сотни жителей поселка и
прилегающих поселений был их единственным градообразующим предприятием –
ликвидирован. Из-за этого р.п. Маго обратно преобразован в сельское поселение,
чтобы для сельских муниципальных бюджетников хоть на мизерную сумму льгот
увеличить доходы.
Подобная участь постигла р.п. Литовко Амурского муниципального района из-за
ликвидации (сокращения) подразделений ДВЖД, а значит и рабочих мест для многих
его жителей. Кроме того, в р.п. Литовко уничтожен фанерный завод.
Одна из наиболее благополучных по нынешним временам территорий края – город
Советская Гавань и соответствующий район. Буржуазные рыночные реформы не обошли
их стороной, а прокатились словно катком.
Закрыт Северный судостроительный завод (Советская Гавань). Работу потеряли около
3 тыс. человек.
База океанического рыболовства (Советская Гавань) уничтожена. Без работы
остались около 4 тыс. человек.
Исчез завод крупного домостроения (Советская Гавань). Значит, щупальцы
разрушений коснулись почти каждой семьи и каждого жителя Советской Гавани.
Город Амурск (спутник Комсомольска-на-Амуре). Более 50 тыс. амурчан проживали до
разрушительных реформ. Был исключительно промышленным городом. Это мощнейший в
Дальневосточном регионе СССР Целлюлозно-картонный комбинат. Сегодня на его месте
развалины, как будто подвергся бомбежке. До 4 тыс. человек пополнили армию
безработных. А продукция этого комбината сегодня была бы нарасхват!
Уничтожено современное предприятие Амурска – завод «Амурмаш». Работу потеряли до
5 тыс. человек.
Следующий уникальный завод Амурска – патронный завод «Вымпел». Он еще
«теплится». Коллектив надеется, а губернатор обещает получение заказов. Сколько
их было таких обещаний за эти 20 лет!… А их как не было, так и нет. За это время
значительная часть квалифицированных работников покинули завод.
Мы выставляем счет власти и по поводу еще одного спутника Комсомольска-на-Амуре.
Недалеко от Комсомольска, справа вниз по течению Амура в районе с. Нижняя
Тамбовка можно увидеть фундаменты заброшенных домов. То остатки строительства
нового города на 100 тыс. жителей, которые должны были строить, а затем работать
на заводе по производству удобрений, на новых предприятиях химической
промышленности, намеченных к строительству на базе богатейших полезных
ископаемых Комсомольского и других территорий края.
Горнодобывающая отрасль больше всего пострадала в п.г.т. Солнечном и одноименном
районе. Горно-обогатительный комбинат по обогащению оловянных руд в п. Горном
как конкурент на мировом рынке олова фактически
уничтожен. Остался небольшой коллектив работников в ООО «Правоурминское»,
пытающихся что-то извлечь из указанного месторождения. Позволят ли зарубежные
конкуренты? И нужно ли будет стране недорогое отечественное олово?
Хабаровск не столь богат предприятиями типа Комсомольского авиазавода или
судостроительного, однако последствия уничтожения экономического потенциала
можно видеть визуально во всех округах краевого и дальневосточного федерального
центра. Наличие губернатора, краевого правительства, полномочного представителя
президента в ДФО, федеральных и окружных ведомств не явились щитом в защите
предприятий и организаций города от уничтожения и развала. Вот они, наиболее
всего подвергшиеся опустошению в
постсоветские 20 лет.
Хабаровский завод им. Кирова. Его профиль – промысловые суда и суда для
гидрографии.
Хабаровский завод «Дальдизель». Это одно из старейших промышленных предприятий
города. Свою историю он ведет от дореволюционного завода «Арсенал».
Хабаровский станкостроительный завод.
Хабаровский завод «Промсвязь».
Хабаровский завод «Дальэнергомаш». От завода остался лишь небольшой коллектив
работников, которым уходить некуда или уже незачем. Работают в рабских условиях,
фактически без нормальной производственной соцзащиты, без соблюдения
элементарных условий труда, при полном бездействии обмылка заводского профсоюза,
руководство которого вписалось в окружение собственника.
Зато в опустевших гигантских цехах завода разместился торговый центр «Магнит», в
заводоуправлении – Сбербанк, различные бутики и частные бытовые мастерские и др.
Тысячи высококвалифицированных работников с завода «ушли».
Хабаровский Судостроительный завод.
Хабаровский завод им. А.М. Горького среднего судового машиностроения. Имел более
3 тыс. работников. К настоящему времени число работников сократилось до такой
степени, что их можно, образно выражаясь, сосчитать на пальцах.
В числе уничтоженных и Хабаровская кондитерская фабрика «Спутник».
Несколько слов о ведущих предприятиях легкой промышленности.
Хабаровская швейная фабрика. Из бывшего многотысячного коллектива остались
несколько сот работников. А ее огромные производственные площади превращены в
торговый центр «Санбери».
Швейная фабрика (Комсомольск-на-Амуре), оснащенная к концу перестройки
современным оборудованием, позволившим выпускать изделия, конкурировавшие с
аналогичными из стран АТР. Стараниями демократов и перекрасившегося директора
фабрика превращена в серию торговых центров: «Сингапур», «Платинум» и др. От
многочисленного коллектива остались несколько десятков человек.
При этом необходимо учитывать, что фабрика имела несколько филиалов и швейных
мастерских в г.п. Солнечном, г. Амурске, г. Николаевске-на-Амуре, г. Советская
Гавань и других. Вывод: общее количество работников, потерявших работу,
приближается к нескольким тысячам.
В этот счет, предъявляемый власти, пока еще не вошли многие другие предприятия,
в том числе предприятия воспомогательной сферы, строительного комплекса, пищевой
промышленности и сферы услуг, сельскохозяйственные, лесозаготовительные и
лесоперерабатывающие, образовательные, медицинские, транспортные и др.
Только один их перечень составит длинный список.
Ульяновская область
Жители Ульяновской области убеждены в том, что проводимый последние 20 лет
социально-экономический курс губителен для России. Для ульяновцев реформы
обернулись:
– настоящим геноцидом населения
В 1990 г. в области проживало свыше 1 миллиона 500 тысяч человек.
Согласно демографическим прогнозам, к началу XXI века численность населения
динамично развивающейся Ульяновской области должна была достигнуть 1 миллиона
750 тысяч жителей. В результате ельцинско-путинских «реформ» количество жителей
за последние 20 лет резко сократилось. На начало 2011 г. в Ульяновской
области осталось 1 миллион 298 тысяч человек. Если преобразования осуществлялись
для людей, возникает резонный вопрос: почему в центре России, в благополучной
области, в советские времена трижды способной прокормить себя, за исторически
незначительный период без войны потерян каждый седьмой житель? Это следствие
проводимого правящими кругами социально-экономического курса;
– подрывом обороноспособности страны и ущемлением прав военнослужащих
До 1990 г. Ульяновская область по праву считалась кузницей офицерских
кадров для всех родов Вооруженных сил СССР. В г.Ульяновске дислоцировались три
военных училища:
Прославленное Гвардейское танковое училище; единственное в стране Высшее
инженерное командное училище связи; единственное в стране Техничекое военное
училище, осуществявшее подготовку кадров для трубопроводных войск,
специалистов-заправщиков для РВСН, ВМФ и т.д.
За 20 лет реформ уничтожены все три училища. Сотни офицеров и прапорщиков
выброшены на улицу.
В г. Ульяновске размещался крупнейший в России
31-й арсенал ВМФ. В ноябре 2009 г. он взлетел на воздух. В настоящее время
воинская часть ликвидирована. Министерство обороны во главе с Сердюковым не
рассчиталось за причиненный ущерб с гражданами и участниками ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации.
104-я гвардейская воздушно-десантная дивизия преобразована в бригаду. Численный
состав существенно сокращен.
В г. Ульяновске дислоцировался 231-й полк военно-транспортной авиации,
оснащеный «Русланами» («Ан-124»). По мощи это подразделение не имело аналогов.
Несмотря на наличие в городе двух уникальных аэродромов, центра подготовки
пилотов и диспетчеров, авиапредприятия и ремонтной базы, дивизии ВДВ, «реформаторы»
из минобороны уничтожили 231-й полк военно-транспортной авиации и продали
самолеты коммерсантам.
Ульяновская область перестала быть кузницей офицерских кадров для Вооруженных
сил России. Безопасности страны нанесен существенный урон;
– разгромом предприятий оборонно-промышленного комплекса
Фактически уничтожен ульяновский завод европейского уровня «Комета», работавший
в интересах подводного флота СССР и России.
В шесть раз сокращены объемы гособоронзаказа для уникального
научно-производственного предприятия «Марс», занимающегося разработками систем
управления для военно-морского флота.
Резко упали объемы производства на Ульяновском механическом заводе, известном во
всем мире производством лучших систем противовоздушной обороны («Тунгуски», «Буки»
и т.д.).
Не лучшие времена последние 20 лет переживает Ульяновский
машиностроительный завод. В годы Великой Отечественной войны каждый третий
патрон фронту был произведен на этом предприятии. Этот патронный завод остается
и сегодня одним из крупнейших в мире, но лишен должной государственной поддержки
и необходимых заказов.
С лица земли стерт Ульяновский радиоламповый завод, выпускавший
лазерное и иное оборудование не только для учреждений здравоохранения, но и для
космической и военной техники. Цеха разгромленного предприятия превращены в
торговые павильоны и отданы на откуп коммерсантам.
Работавший в интересах обороны завод «Искра», производивший электронное
оборудование, полупроводники, оказался не нужен нынешнему российскому
государству и правящему в стране режиму. В цехах предприятия почти не осталось
людей.
В годы «реформ» были свернуты все работы по созданию в Ульяновске Центра
микроэлектроники. Федеральная собственность в миллиарды полновесных советских
рублей, затраченных на строительство, оказалась омертвленной, а в значительной
части и разворованной.
На Ульяновском «Авиастаре» свернуто производство уникальных большегрузных
самолетов «Руслан»
«Ан-124» для военно-транспортной авиации. Завод, способный выпускать ежегодно до
60 широкофюзеляжных лайнеров, за все 20 лет ельцинско–путинско–медведевского
правления производил в среднем менее одной машины в год. От 34-тысячного
коллектива на предприятии ныне осталось около 8 тысяч сотрудников. Производство
стало нерентабельным, а самолеты не востребованы отечественными и зарубежными
авиакомпаниями.
Разрушительная политика привела не только к деградации и упадку
высокотехнологичного производства, но и к деклассированию цвета рабочего класса
и инженерной мысли, сосредоточенных на предприятиях оборонно-промышленного
комплекса;
– разрушением предприятий промышленности
За годы реформ прекратили производство все 12 текстильных комбинатов
Ульяновской области, на которых были заняты около 14 тысяч человек. Бюджет
Ульяновской области почти на четверть формировался благодаря плодам труда этих
людей. Сегодня текстильщики брошены на произвол судьбы. Предприятия разграблены.
Уничтожен Ульяновский завод тяжелых и уникальных станков (УЗТС), продукция
которого 20 лет назад поставлялась почти в 80 стран мира. Средства производства,
как и само производство, правящему ныне в стране режиму без надобности.
В результате приватизации разделу между собственниками было подвергнуто
объединение «Ульяновский автомобильный завод» («УАЗ»). В результате в два и
более раза сократили выпуск продукции все три предприятия автомобильной
промышленности.
На территории Ульяновской области свернули производство и подверглись разрушению
почти все предприятия, размещенные в сельской местности (Чуфаровский арматурный
завод в Вешкаймском районе – частный пример. Так повсеместно).
Начатое при Советской власти строительство завода «Ротор» (производство
роторных линий для различных отраслей промышленности) в г. Ульяновске и завода «Нормаль»
в г. Димитровграде прекращено в период диких «реформ». Страна не получила
высокотехнологичного оборудования, огромные государственные средства оказались
закопанными в землю;
– развалом строительного комплекса
20 лет назад в Ульяновской области возводилось миллион квадратных метров
жилья в год. Велось в огромных объемах строительство промышленных и
сельскохозяйственных объектов. Ныне в основном усилиями частных застройщиков
удается сооружать жилья в 4–5 раз меньше. Промышленное строительство и
строительство предприятий на селе почти не ведется.
Специализированные строительные организации в результате «реформ»
уничтожены. Ликвидировано объединение «Главульяновскстрой». Из четырех его
мощнейших трестов сохранился в усеченном виде лишь один. Мало что осталось от
крупнейшего Димитровградского управления строительства («ДУС») бывшего
Минсредмаша СССР (ныне Росатом). Полному разгрому подверглось объединение
«Межколхозстрой» и т.д.
Ликвидированы и иные специализированные строительные организации,
проектные учреждения, потеряны уникальные кадры. Ответственность за это лежит на
проводниках бездарной политики, не сознающих, что жизнь возможна только когда
страна и люди занимаются созидательным трудом;
– уничтожением сельхозпроизводства и нормальной человеческой жизни на селе
Только в одном Тереньгульском районе Ульяновской области 13 совхозов,
успешно работавших при Советской власти, были превращены в областные
государственные предприятия (ОГУПы), а затем обанкрочены при помощи
государственных чиновников. Имущество, техника, скот были распроданы за
бесценок.
Как и по всей стране, разорены почти все крупные хозяйства. Банкротству
подверглись даже учебно-опытное хозяйство Ульяновской государственной
сельскохозяйственной акадении и опытное хозяйство Ульяновского НИИ сельского
хозяйства им. К.А.Тимирязева.
Половина пашни заброшена. Область, производившая около 2 миллионов тонн
зерна ежегодно, сдававшая до 1 миллиона и более тонн хлеба государству, ныне
выращивает от 500–700 тысяч до одного миллиона тонн. Теперь все – от моркови,
капусты и картофеля – завозится из-за пределов области. В два с лишним раза
сократилось поголовье скота.
Сельскохозяйственное производство Ульяновской области во многом утратило
по сравнению с советским периодом кадры специалистов с высшим и средним
специальным образованием (на 45–55% соответственно).
На селе закрываются в результате так называемой «оптимизации» не только
фельдшерско-акушерские пункты, но и участковые больницы. Ежегодно ликвидируются
десятки школ, клубных учреждений.
Такая политика обрекает село на окончательное вымирание;
– нанесен огромный ущерб транспортной системе региона
Ликвидирован авиаотряд. Прекращены регулярные полеты самолетов гражданской
авиации. При Советской власти в день из Ульяновского аэропорта осуществлялось 35
рейсов в 27 направлениях. Ныне 3–4 рейса.
Убита санитарная и сельскохозяйственная авиация.
Из шести автотраспортных предприятий только в г. Ульяновске уцелело лишь одно.
– коррумпированностью и разложением всех властных структур
Приморский край
Перечень предприятий Приморского края, уничтоженных за 20 лет капитализма, в
том числе с молчаливого согласия, а то и с помощью «Единой России».
Владивосток:
1. «Дальзавод», здесь работало около 20 тысяч человек, в том числе специалисты
штучной профессии. Уникальное оборудование и технология позволяли осуществлять
ремонтные работы на любых военных кораблях и судах гражданского назначения. У
причалов завода на ремонте стоял и авианосец «Новороссийск». В настоящее время
оборудование завода демонтировано и сдано на металлолом, один из цехов
планируется переоборудовать в киноконцертный зал.
Вот лишь некоторое имущество «Дальзавода», пущенное на распродажу:
Глубоководный причал, 220 метров длиной. Здесь могут швартоваться авианосцы.
Комплекс с инженерными и железнодорожными сетями продан за 35 миллионов рублей
при действительной стоимости не менее 700 миллионов рублей.
Причал длиною 150 метров для постановки боевых кораблей первого ранга
Тихоокеанского флота с инфраструктурой продан за 8,8 миллиона рублей при
реальной стоимости 200 миллионов.
Здание главного корпусного цеха №14 общей площадью 21 215 квадратных метров –
оборонный объект, предназначенный для капремонта дизельных субмарин «уплыл» за
4,3 миллиона рублей против рыночной стоимости 788 миллионов рублей.
Сухой док №2 при реальной цене в 1 миллиард 138 миллионов рублей «толкнули» за
40 с небольшим миллионов рублей.
Главный корпус цеха №5 по ремонту парогенераторов продан за 10,8 миллиона рублей
при цене в 200 миллионов.
Корпус дизельного цеха №18 «ушел» за 29 миллионов вместо оценочных 300 миллионов
рублей.
2. Завод «Варяг»;
3. Завод «Изумруд»;
4. Завод «Радиоприбор»;
5. «Востокрыбхолодфлот»;
6. «Дальморепродукт»;
7. Владивостокская база тралового и рыболовного флота;
8. «Приморрыбпром» с 15 добывающими и перерабатывающими предприятиями по всему
побережью Приморского края;
9. ТУРНИФ;
10. 171-й, 62-й заводы;
11. Завод «Эра»;
12. Первомайский и Диомидовский судоремонтные заводы;
13. Завод «Металлист»;
14. Владивостокский инструментальный завод;
15. Владивостокский домостроительный комбинат;
16. Владивостокский фарфоровый завод;
17. Трамвайно-тролллейбусное управление;
18. «Востоктрансфлот»;
19. Владивостокский судоремонтный завод.
Арсеньев:
20. Авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина – численность работающих
упала с 18 тысяч до 5000. Объемы оборонного заказа сократились в разы. Не
выпускаются товары народного потребления, которые в советское время занимали
значительный объем в продукции.
21. Завод «Аскольд» – численность работающих упала с 8 тысяч до 800. Объемы
оборонного заказа сократились в разы. Не выпускаются товары народного
потребления, которые в советское время занимали большой объем в продукции.
22. Трест «Дальспецстрой»;
23. Комбинат строительных материалов;
24. Плодовоовощной совхоз «Солнечный»;
25. Аэропорт;
26. Трест «Дальспецстрой»;
27. СУМ-5;
28. Швейная фабрика.
Лесозаводск:
29. Биохимический завод;
30. Швейная фабрика;
31. Деревообрабатывающий комбинат.
Уссурийск:
32. 25-й Авторемонтный завод;
33. Швейная фабрика «Работница»;
34. Машиностроительный завод.
Находка:
35. Находкинская жестяно-баночная фабрика;
36. Завод крупнопанельного домостроения № 2;
37. Совхозы «Партизанский», «Находкинский», «Новицкий».
Надеждинский район:
38. Совхозы «Надеждинский», «Раздольненский», «Владивостокский»;
39. Зверосовхозы «Тавричанский», «Кедровский»;
40. ПК-52;
41. Рыболовецкий колхоз им. Чапаева;
42. Надеждинский свинокомплекс.
Это только сотая доля
уничтоженных за 20 лет капитализма предприятий Приморья.
Пермский край
В результате проводимого в стране и, в частности, в Пермском крае антинародного политического курса ликвидированы или же проходят процедуру банкротства, которая не вызвана их техническим состоянием, следующие предприятия: Промышленный комплекс «Велта», где было более 10 000 работников. В настоящее время на его территории располагаются торговые центры.Завод им. С.Орджоникидзе, уволено 8 тысяч работников. Завод им. Дзержинского, было более 10 тысяч работников, имущество уже распродано, на предприятии осталось 1,5 тысячи сотрудников. Пермский филиал Государственного института прикладной химии, уволены 2 тысячи сотрудников. Завод «Бератон» (г. Березники). Завод «Метил» (п. Всеволодо-Вильва). Научно-производственное объединение «Точмаш» (г. Чайковский). Научно-исследовательский институт-2 «Вакуумного электронного приборостроения» (г. Чайковский). Научно-исследовательский институт углеродных сорбентов. «Судозавод «Кама» (г. Пермь). Строительный трест 6/29. Закамская швейная фабрика. Закамская фабрика валяной обуви. Закамский авторемонтный завод. Конезавод № 9. Совхоз «Верхнемуллинский». Свинокомплекс «Пермский». Платошинская птицефабрика. Сылвенская птицефабрика. Чайковская птицефабрика. Кудымкарский мясокомбинат. Продолжают работать, но уже в разы сократили производство основной продукции следующие предприятия: «Пермский пороховой завод», штат работников сокращен с 8,5 тысячи до 4,5 тысячи. Завод «Урал», число работников сократили с 6 тысяч до 700 человек. «Юго-Камский Машзавод». Верещагинская трикотажная фабрика. Фабрика «Чайковский текстиль». Это лишь небольшая часть всех предприятий, которые пострадали от антинациональной политики властей, подверглись разбойным атакам в ходе расхищения народной собственности, закрылись в результате так называемой «оптимизации». Как прямое следствие их ликвидации, огромное количество жителей Пермского края осталось не у дел, пополнив ряды безработных.
Курганская область
Перечень предприятий Курганской области, разрушенных за 20 лет ига капитализма.
Курганский завод колесных тягачей имени Карбышева (КЗКТ). На его месте торговый
комплекс «Гипер-сити», административное здание энергетиков, строится большой
корпус магазина «Метрополис».
Курганский завод деревообрабатывающих станков. Сейчас в основном – офисы и
торговые предприятия.
Заводы железобетонных изделий ЖБИ-1, ЖБИ– 2, организации стройиндустрии.
Обувная фабрика «Модус».
Швейная фирма «Лодия».
Макаронная фабрика.
Кондитерская фабрика.
Винодельческий завод.
Шадринский завод «Полиграфмаш».
Шадринский мясокомбинат.
Шадринская обувная фабрика.
Шадринская швейная фабрика имени Володарского, сейчас там торговые предприятия.
Шадринский совхоз «Красная звезда».
Колхоз имени Калинина Шадринского района.
Батуринское СПТУ Шадринского района.
Школы №33 и №37 г. Кургана.
Здание областной поликлиники в центре Кургана перестроено под фитнес-клуб и
другие организации.
Кинотеатр «Мир» превращен в торговый центр.
Кинотеатр «Звездный» стоит разрушенный, являясь немым укором нынешнему
руководству города.
Плодоовощная база.
Посевная площадь в области сокращена с 2589,6 тысячи гектаров до 1147 тысяч
гектаров – до 44% от полей советского времени.
Поголовье крупного рогатого скота уменьшили с 1011 тысяч голов до 209 тысяч
голов (до 20%), в том числе коров с 350 тысяч до 92 тысяч голов (до 26%).
Поголовье свиней урезали с 478 тысяч до 153 тысяч (до 32%).
Поголовье овец и коз сократили с 593 тысяч до 158 тысяч (до 26%).
Из 18 коллективных хозяйств Шатровского района осталось только два: имени
Свердлова и «Исеть».
Из 15 коллективных хозяйств Юргамышского района осталось два: «Путь к
коммунизму» и «Заря».
В Целинном районе перестали существовать: «Агроснаб», ремпредприятие, «Сельхозхимия»,
хлебозавод, ремонтная мастерская, элеватор, цех по ремонту сельхозтехники. Из
коллективных хозяйств осталось только три, и те еле дышат. Из пяти детских садов
осталось два.
В Щучанском районе закрыты хлебозавод, маслозавод, автохозяйство, две
строительные организации, Дом бытового обслуживания населения и его филиалы на
центральных усадьбах.
Детские сады работают только в двух селах и городе Щучье, остальные закрыты.
В данный перечень включены далеко не все предприятия, уничтоженные при нынешней
власти. Обком КПРФ, члены создающегося для спасения Родины Народного ополчения
России призывают всех трудящихся дополнить этот список разрушенных предприятий,
колхозов, совхозов, школ, детсадов, поликлиник и фельдшерских пунктов, стертых с
лица земли сел и деревень и т.д. Пусть каждый досконально подсчитает суммарные
потери за все годы вынужденного бездействия уничтоженного производства и
представит их для общей оценки потери национального богатства за 20 лет, а также
упущенной выгоды от преступного срыва четырех пятилетних планов развития СССР, а
в итоге от уничтожения будущего нашей Родины, благополучия каждой семьи, каждого
труженика.