автотранспорт кап. стран в СССР


Первая памятная медно-никелевая (Cu-Ni) рублевая монета, посвященная Московской олимпиаде — «Эмблема олимпийских игр», выпущена в 1977 на ЛМД.
Вес рубля составил 12,8 г, при диаметре — 31 мм, и толщине по краю — 2,3 мм (эти геометрические и физические характеристики и у остальных олимпийских рублей). Тираж составил 8,6 млн. штук, в том числе 335 тыс. штук улучшенного качества (uncirculated и proof-like [прим.]). Художник Ю. А. Лукьянов.
На лицевой стороне монеты, в центре — герб Советского Союза. Слева и справа от герба — по 2 буквы, которые образуют в сумме надпись «СССР». В нижней части, отделенной двойной линией от герба, надпись номинала «1 РУБЛЬ» в две строки. Стоит отметить, что этот тип штемпеля применялся для чеканки лицевой стороны всех монет Олимпиады 80.
На реверсе первого олимпийского рубля изображена эмблема Московской Олимпиады, под ней год выпуска «1977», по окружности надпись «ИГРЫ XXII ОЛИМПИАДЫ. МОСКВА. 1980».
Гурт монеты имеет 2 надписи «ОДИН РУБЛЬ», которые разделены двумя квадратными точками.



 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Автотранспорт капиталистических стран,
                       
       поставлявшийся крупными и мелкими  партиями в СССР
                                                                       
/выборочно/

                                                    

 

 

 

1, 2, 3, 4, 5, 6

Mercedes-Benz W123;W108; W116                                                                                                   партии автомобилей к Олимпиаде'80

Mercedes-Benz W123 (200D) ; 1976 г.                                                                

 
 
                           
 

Модель произв. фирмы "WhiteBox". Цвет - светло-зеленый. Лимитированный тираж - 1008 шт.  Прибыла в коллекцию 30.04.2013 г
Новый раздел сайта, "Автотранспорт капиталистических стран в Советском Союзе", открывает  автомобиль Мерседес-Бенц 123ей серии. Таким вот незамысловатым способом маленькая толика моей второй темы коллекционирования просачивается  в периферийную рубрику сайта о советском легковом автопроме.
 Чем был для советского человека автомобиль Мерседес? Конечно же, недоступной роскошью и, естественно, синонимом немецкого качества. Так уж повелось, наверное, с середины
XX века, что автомобили Мерседес-Бенц в Советском Союзе  были наивысшей планкой при образном сравнении всего, чего только угодно. В роли оппонента в таких сравнениях обычно выступал отечественный горбатый "Запорожец"  или "инвалидная коляска". Мерседес был культовой машиной и среди советских граждан владельцами этой марки были только избранные и несомненно заслуженные люди. Из наиболее известных можно упомянуть генсека  Леонида Ильича Брежнева, певца, поэта  и актера  Владимира Семеновича Высоцкого, в середине 80х к концертным залам автомобиль марки Мерседес подвозил и примадонну советской эстрады, Аллу Борисовну Пугачеву. В период т.н. горбачевской Перестройки кол-во машин этой марки постепенно стало увеличиваться на дорогах нашей страны. Ну, а после развала Союза, практически каждый второй "крутой" бизнесмен считал делом чести иметь  в качестве персонального авто машину этой марки.
Партия Мерседесов 123ей серии была закуплена Советским Союзом в предверии
XXII Олимпийских игр. Так, фотохроника тех  лет красноречиво подсказывает, что часть из этих машин пошла на службу в советские органы внутренних дел, а часть исполняла представительские функции в период Олимпийских игр. Одна из таких машин сопровождала эстафету Олимпийского огня в Москве в день открытия Игр.
Модель 123го "крокодила" от
WhiteBox радует глаз своей аккуратностью и безупречностью линий. Салон окрашен, приборная панель деколирована. Очень радует исполнение светотехники спереди и на корме. Пожалуй, недостает ей только фототравленых дворников, но и без них масштабная копия Mercedes-Benz W123 200D в
ыглядит на твердую пятерку.

 

Перед Олимпиадой-80 Москва закупила свыше 1000 «Мерседесов» W123 (преимущественно дизельных), использовавшихся в качестве милицейских машин, машин сопровождения и VIP-таксомоторов.

Mercedes-Benz W123 — семейство немецких легковых автомобилей сегмента Е по европейской классификации (высший средний класс), производилось в 1976—1984 гг. Семейство W123 пришло на смену семейству W114/W115. В 1984 году семейство W123 уступило своё место в модельном ряду фирмы Mercedes-Benz семейству E-class W124.

Серия W123 была официально представлена в январе 1976 года моделями 200, 230, 250, 280 и 280Е с бензиновыми моторами, а также 200D, 220D, 240D и 300D с дизельными. В марте 1977 года на женевском автосалоне были представлены купе моделей 230C, 280C и 280CE. Все купе сразу оснащаются прямоугольными фарами, а панели салона отделываются древесным корнем. У купе отсутствовала средняя стойка и обрамление стекол, что делало их почти кабриолетами. Для ремней безопасности была применена оригинальная конструкция в виде небольшого «наплыва» линии дверей (это же решение позже было применено и в купе серии W126). Осенью того же года на франкфуртской выставке представляются модели с кузовом «универсал» (серия Т) — 240TD, 300TD, 230T, 250T и 280TE. Очередное обновление моделей происходит в сентябре 1979 года. Все модели получают новое рулевое колесо (как на новой модели W126), новые материалы отделки салона (MB-Tex стал более похож внешним видом на кожу), новые подголовники (меньшего размера), новые цвета окраски кузова, в приборной панели треугольные индикаторы повторителей поворота сменяются на стрелочки. Все модели штатно оснащаются ремнями безопасности для задних пассажиров, для всех моделей предлагается регулируемая задняя подвеска. Также все модели штатно оснащаются пневматической регулировкой положения фар. В купе вместо древесного корня в отделке появляется «зебрано». В 1978 году прирост мощности получили модели 280Е (на 8 л.с.), 240D (на 7 л.с.) и 300D (на 8 л.с.). В следующем 1979 году на 5 л.с. увеличивается мощность дизельной модели 200D (и прекращается выпуск модели 220D) и на 11 л.с. бензиновой модели 250. В июне 1980 года происходит крупное обновление моторов: модель 200 получает новый 2-х литровый мотор М102, другая модификация этого мотора объемом 2,3 л устанавливается на новую модель 230Е (карбюраторная модель 230 с мотором М115 снимается с производства). В 1981 году снимается с производства карбюраторная модель 280, в производственной гамме остается только 280Е с инжектором. Очередное крупное обновление моделей происходит в сентябре 1982 года. Небольшие изменения происходят вплоть до 1984 года. Так, в 1984 году изменяются замки ремней безопасности, изменяется вид багажных сеток в спинках передних сидений. В 1984 году по желанию можно было установить и катализатор, однако этому новшеству не нашлось настоящего применения — слишком мало еще было бензоколонок с неэтилированным бензином. Серия 123 выпускалась до конца 1984 года, уступив свое место новой серии W124. Успех W123 был безусловным — за 8 лет было выпущено более 2,7 миллионов автомобилей в разных исполнениях. Мерседес-Бенц W123 подтвердил репутацию комфортного надежного автомобиля «на каждый день». Многие из тех 123-х, которые мы видим сейчас на улицах, уже отметили 30-летие, другие приближаются к этому рубежу. Несмотря на солидный возраст, они также резво «бегают» но улицам, являясь поистине «рабочими лошадками». Они еще не стали «классиками», но по праву считаются таковыми.

Прозвища данной модели в России — «Рубль двадцать три», «Котлета», «Олимпийский Мерседес», «Крокодил»; универсалы называют «Катафалками».



 Первую иномарку Алла Борисовна Пугачева приобрела 4 ноября 1986 года. Это был Mercedes 230 W123 1979 года выпуска , для того времени - очень круто. Но певица всегда боялась завистников, поэтому уже на следующий день по совету друзей купила более «демократичное» авто - бежевый ВАЗ 21053, 1986 года выпуска.


источники:
последний абзац (интересные факты
)-http://www.aprilclub.net/

год вып. - 2013            лим. тираж  - 1008 экз.  

Mercedes-Benz W123 (280E) ; милиция ГАИ ;Москва 1978 г.                           

 
 
                           
 

Модель №59 из рос. журнальной серии DeAgostini "Полицейские машины мира". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 27.05.2015 г. Интересной моделью пополняется собрание. Я бы даже сказал - необычной моделью. Прототип этой масштабной копии, пожалуй, был единственным автомобилем Государственной автоинспекции СССР в диковинном для службы ГАИ, шоколадном окрасе. К сожалению, подробной предыстории этой машины я не знаю, одно только мне известно, что Мерседес этот из все той же партии машин, закупленных  на рубеже 70х-80х гг. Советским Союзом для парка МВД и представительских функций (в т.ч. обслуживание Олимпийских Игр). Также известно, что машина изначально была в полицейской комплектации.
 Модель
Mercedes-Benz W123 (280E) от ДеАгостини в целом оставляет неплохо впечатление, так как сама геометрия кузова масштабной копии выполнена на отлично. Довольно неплохо переданы цветографическая схема и навесное светосигнальное оборудование (мигалки, СГУ, антенна). Колеса, хоть и не в хроме, но выглядят превосходно. Задние фонари исполнены не хуже, чем на "вайтбоксовском", уже раритетном, салатовом варианте W123.  Но стоит отметить, что  модель имеет ошибочные фары головного света. Прототип был с индексом 280и имел составные фары смешанного типа: прямоугольная плюс круглая, тогда как в масштабной копии представлен классический вариант 200D - с двумя круглыми фарами. К сожалению, это не единственный ляп в модели. Бампера исполнены на варианте ДеАгостини с имитацией пластмассовых законцовок. На прототипе , как видим на ознакомительных фото, бампера были цельнохромированными с пластиковой вставкой по центру. Тем не менее, модель понравилась. Оживляют ее и московские гос. номера, и довольно неплохие противотуманки, и, конечно же, изящно исполненная решетка радиатора с трехлучевой, мерседесовской звездой. Пока не решил для себя, буду ли менять фары и доводить модель до полного сходства с прототипом. В любом случае, спасибо создателям этой серии за такой великолепный подарок!
 * Данную модель признаю лучшей в коллекции index43su  в 2015 году в бюджетном сегменте - "цена-качество".

                                                                                                                                                                                                

Не менее пяти автомобилей марки  Mercedes-Benz W123 (в т.ч. один с кузовом "универсал") в 1978 г. было закуплено в предверии XXII Олимпийских игр в Москве для нужд московского ГАИ. Машины прослужили довольно длительный срок - вплоть до середины 90х гг. Два автомобиля в 1991-м сменили желтую милицейскую ливрею  на серый "мундир", а потом на бело-синий. Кроме того известен коричневый и синий. Кол-во милицейских Мерседесов 123й серии до сих пор уточняется.

Страсть Леонида Ильича к автомобилям и быстрой езде подтверждают ветераны крымского спецподразделения ГАИ. Именно при Брежневе автопарк 9-го отдела КГБ в Мисхоре, где были представительские машины отечественного производства «Чайка» ГАЗ-13 и ЗиЛ-117, пополнился иномарками.

«Он очень любил «Мерседесы», — вспоминает Азамат Лысяков. — Даже такой у него был с таймером, который включался за 15 минут до выезда — двигатель сам включался и прогревался. Брежнев был прекрасным водителем, и что важно — дисциплинированным. Мне чудесно с ним было работать: ты идешь по трассе, где надо сбавляешь скорость, и он за тобой, как ниточка, — держит темп, не вырывается вперед. Он вообще добрейшей души был человеком».

источники:
ознакомительное фото №5 -
RС-forum

год вып. - 2015          тираж в РФ - 21 200 экз.

Mercedes-Benz W108 (280SE); Москва, 1978 г.

в поиске...

 

 
 
                           
 

Mercedes W108 представляет собой роскошный, комфортабельный седан и является, по сути, предшественником популярного S-класса. Дебют Mercedes W108 состоялся на автосалоне во Франкфурте в 1965 году. Над дизайном W108 работал Поль Брак. Модель получилась весьма успешной и была популярной на родине в Германии, а также на экспортных рынках, включая США и Японию. От своих конкурентов Mercedes W108 отличает высокая плавность хода, просторность интерьера, комфорт. Mercedes W108 воплощал в себе все последние достижения компании в автомобилестроении.

Помимо стандартной платформы, Mercedes W108 производили и на удлиненной базе. Данная модель получила широкое распространение у авторитетных лиц того времени. Гамма силовых агрегатов Mercedes W108 довольно широка и состоит из рядных, 6-цилиндровых и V-образных, 8-цилиндровых силовых агрегатов. В 1972 году появилось первое поколение S-класса, которое успешно сменило Mercedes W108.

В канун Олимпийских Игр партия Mercedes W108 была закуплена  Советским Союзом. Машины поступили на службу спецподразделений ГАИ г. Москвы и исполняли функции эскортирования тогдашних VIP-персон. Одна из машин попала на службу в крымское спецподразделение ГАИ по обеспечению безопасного и беспрепятственного передвижения «авто особой нормы». Коротко об этом подразделении:

Брежнев, как хозяин страны, окончательно определился с выбором своей летней резиденции и отправлялся к морю на 1,5—2 месяца, сочетая отдых на природе и застольно-рабочие встречи с лидерами дружественных стран. На госдачах Леонид Ильич укреплял дружбу народов и награждал своих гостей орденами. За Брежневым из Москвы в Крым отправлялась и вся советско-партийная элита, располагаясь согласно рангу в санаториях и на госдачах Нижней Ореанды, Мисхора и Мухалатки.
Движение особо важных персон приобретало интенсивный характер, которое усложнялось летним нашествием советских автотуристов на «Москвичах» и «Волгах». Для контроля за ситуацией на магистрали Симферополь (Аэропорт)—Ялта—Форос (152 км) был создан отдельный дивизион дорожного надзора. 16 мая 1969 г. приказом МВД УССР утвердили штат взвода со штабом в симферопольском управлении ГАИ УВД: три линейных взвода в Симферополе, Алуште, Ялте, и отдельный взвод «эскортников». Всего — 101 сотрудник. Почти 17 лет возглавлял дивизион, первый его командир — полковник милиции Азамат Лысяков. «На сопровождение лично подбирал ребят, все равно как космонавтов, — говорит 83-летний ветеран Азамат Георгиевич. — Все у меня были ростом не ниже 175 см, асы в вождении, технически грамотные, политически подкованные, многие с фронтовым опытом. Один из них даже в параде Победы участвовал — фашистское знамя бросал на брусчатку у мавзолея, в 17-м ряду был. Представляешь, какие люди?! И мне же тоже надо было перед ними человеком быть. Я сам 13-летним мальчишкой на фронт прорвался, приписав себе три года… «Виллис» я в военном училище еще в 47-м году освоил, затем все другие виды транспорта. На мотоцикле через горящие мосты прыгал и стрелял, как басмач. Это еще когда в Германии служил, глаз и руку натренировал. Там же с оружием постоянно ходили, а патронов полные карманы. Например, перед тем как идти в столовую, ставили 10-пфенниговые монеты и стреляли по ним. Так что вместе с личным составом я и вождение, и стрельбу всегда на «отлично» сдавал, поэтому не даром в почете у них был. И не зря же они меня батей называли».

С созданием дивизиона Москва стала радовать «эскортников» новой техникой. Сначала командир и его заместитель получили в служебное пользование две «Волги» ГАЗ-21, а сопровождение — ижевские белые мотоциклы с коляской, усиленные двигателями К-750. На колясках — хромированные фары от 21-й «Волги». К середине 70-х автопарк дивизиона стали укомплектовывать «дублерками» — «Волгами» ГАЗ 24-24. Внешне машина ничем не отличалась от серийной модели, но под капотом был мощный, более 200 л.с., 8-цилиндровый двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, а в салоне рычаг автоматической коробки передач. Такие машины небольшими партиями выпускали по заказу КГБ специально для сопровождения правительственных «ЗИЛов» и «Чаек», а также для слежки за иномарками дипломатов. «Дублерки» разгонялись до 200—220 км/ч., и таких машин у крымчан было около 40. Для них в Симферополе построили особый гараж — обычное с виду пятиэтажное здание, куда машины и мотоциклы заезжали по серпантину. А командир Азамат из 21-й «Волги» пересел в иномарку — у него был первый в Крыму служебный «Мерседес» W-180.

                                                                                                                                                                                                                            модель 20xx  года

Mercedes-Benz W116 (350SE), милиция ГАИ ; Москва, 1984 г.                           

 
     
                       
 

Модель №22 из рос. журнальной серии DeAgostini "Полицейские машины мира". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 27.11.2013 г. Мерседес…Как много в этом звуке для сердца русского слилось…:)  Не скажу все-таки за всех русских, но для Генерального секретаря ЦК КПСС, Леонида Ильича Брежнева, автомобиль Мерседес был, по свидетельствам очевидцев, больше , чем просто машиной. Он любил автомобили этой марки и ,возможно, именно поэтому представительские функции на XXII Летней Олимпиаде в Москве на самом верху было решено доверить западногерманским машинам с узнаваемой трехлучевой звездой на капоте. Достоверно известно, что шесть короткобазных Мерседесов W116 350SE поступили на службу в московскую госавтоинспекцию, несколько машин засветились в Киеве и в Ленинграде. Интересны подробности об одном из киевских Мерседесов. Если верить очевидцу, то изначально машину хотел прибрать в личное/служебное/ пользование один из высокопоставленных начальников (фамилию не указываем), но неожиданно пришло известие о визите в столицу Украинской ССР Главы государства и машину срочно перекрасили в штатную, «гаишную» ливрею и подготовили к эскортированию кортежа генсека.
Модель Mercedes-Benz W116 от ДеАгостини, пожалуй, одна из красивейших в российской «полицейской» журнальной серии. В моей коллекции это юбилейный, 50ый Мерседес и второй, в данной рубрике сайта index43su. Вкратце по модели. Сразу надо оговориться, что производитель допустил ошибку в названии. В наличии имеем короткобазную версию W116 350SE, но модель замаркирована, как длиннобазный седан 450SEL, хоть и исполнена геометрически верно, как версия SE. Понравился окрас. Очень понравилось исполнение фар головного света и решетки радиатора. Чернение последней стало приятным сюрпризом. Такое не часто встретишь в недорогих партворках. Подлинность номерного знака «5
8-18 МКМ» под вопросом. Машин в Москве было шесть, но по сохранившемся фотоснимкам известны только три номерных знака подобных милицейских седанов, среди которых этого номера нет. Неплохо проработан салон. Красные сигнальные маяки на крыше возможно чуть высоковаты, но это не портит модель. Главный недостаток модели – колеса. Точнее - диски с колпаками, как говорится, «от балды». Тут производитель явно пожадничал. Но все ж, объективно, этот Мерседес заслуживает высокой оценки. Для столь скромной цены модель просто на заглядение!
* Модель была признана лучшей в серии "Полицейские машины мира" за 2013 год по версии
RC-ф
орума.

                                                                                                                                                                                                   

В предверии XXII Олимийских игр 1980 года  в Москве, было принято решение о закупке небольшой партии автомобилей Mercedes-Benz W116. Шесть машин из этой партии служили с 1978 г. (по некоторым данным - с 1976 г.) в московском ГАИ и были на балансе ГУВД Мосгорисполкома. Часть автомобилей из этой партии несли службу в Ленинграде и Киеве. Отдельные W116 были оборудованы немецкой светосигнальной техникой, расположенной в задней части крыши.

Mercedes-Benz W116 — флагманская модель Mercedes-Benz, производившаяся с сентября 1972 по 1979. Автомобили W116 были первыми моделями Mercedes-Benz, которые официально назывались S-классом, хотя и более ранние модели седан уже неофициально писались с буквой 'S' — Sonderklasse или Специальный (Special) класс

Разработка нового поколения S-класса началась в 1966 году, всего лишь через год после запуска W108/09. Это была первая модель Mercedes, показавшая новый корпоративный стиль, который продолжался до 1993 года, когда производство 190 модели было прекращено. Дизайн сделал огромный шаг вперёд, с более мужественными линиями, которые объединены, чтобы создать элегантный и спортивный характер. Основная концепция дизайна была фактически взята от родстера SL-класса R107, особенно передние и задние фары.
Наиболее заметной моделью серии W116 была мощный, выпущенный ограниченным производством 450 SEL 6,9 , который был первым серийным автомобилем, использовавшим электронную 4-х колесную многоканальную антиблокировочную тормозную систему (ABS), в качестве опции, с 1978 года. Эта модель могла также похвастаться крупнейшим двигателем, из установленных Mercedes-Benz с послевоенных лет до того времени, а также гидропневматической подвеской.
Седан 300SD (поставлялся только в США и Канаду) поставлялся с дизельным пятицилиндровым турбонаддувным двигателем объёмом 3,0 л. Был разработан с рекордным для того времени экспериментальным автомобилем С111.
Модель 450SEL был награждена наградой Европейский автомобиль года в 1974 году.
Производство составило 473035 единиц. Модель W116 сменил W126 в 1979 году. W116 продавался по всей Европе, Северной и Южной Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.

В 1975 году W116 был обновлен с новой системой впрыска топлива, которая соблюдала пересмотренные нормы выбросов выхлопных газов на европейских рынках. Правда произошло снижение мощности в результате этого обновления. В 1978 году серия модернизованных двигателей восстановила оригинальные уровни производительности с новыми системами впрыска топлива.

8 июля 1976 года в Краснопресненском отделении ГАИ Владимир Семенович Высоцкий зарегистрировал «Даймлер-Бенц» («Мерседес») модель 350 W 116, четырехдверный седан 1974 года выпуска с номерами двигателя и шасси — 11028-10023792, цвета «голубой металлик». Это был первый «Мерседес», появившийся в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения. Машина стала первой иномаркой Высоцкого, официально зарегистрированной на его имя, до этого все автомобили артист регистрировал на жену Марину Влади, сам же Владимир Семенович ездил только по доверенности.

источники:
ознакомительные фото: №№4, 5 -
RС-forum

год вып. - 2013            тираж в РФ - 160 000 экз.

последнее обновление страницы - 31.12.2015

1, 2, 3, 4, 5, 6