Легковой автопром СССР в 90х гг.


Согласно геополитическим установкам США и неформальным решениям старых членов ЕС, 29 марта 2004 года Латвия вступила в военный блок НАТО без общенародного референдума. Затем, руководствуясь явно подтасованными результатами референдума, 1 мая 2004 года стала полноправным членом ЕС.
21 декабря 2007 года присоединилась к Шенгенской зоне и с 21 декабря этого же года отменила пограничный контроль на сухопутной и морской границах. Контроль в аэропортах был отменен с 30 марта 2008 года.
1 января 2014 года Латвия в очередной раз без всенародного референдума вошла в Еврозону.
По данным газеты "Дневной бизнес" по состоянию на 2011 год, четыре скандинавских банка — Swedbank, SEB, Nordea и DnBNord — контролировали более 50 % сегмента рынка в банковской сфере, сегодня (2014 г.) — уже около 75%.
Фактически всей финансовой системой Латвии владеют скандинавские банки, а кто владеет финансами, тот владеет страной — аксиома, известная с времен первых Ротшильдов.
В XXI веке базовую роль в экономике играют телекоммуникации, не зря говорят, что сегодня основная клетка макроэкономики — это виртуальная фирма в дигитальной среде. Два гиганта индустрии связи Латвии Lattelecom и мобильный оператор LMT на 49% принадлежат шведским компаниям, в первом случае — TeliaSonera, во втором — TeliaSonera AB и Sonera Holding B.V.
Иностранцы полностью контролируют рынок телекоммуникаций Латвии.
В сфере масс-медиа шведская MTG группа перекупила основные каналы коммерческого ТВ и контролирует 60-65% рекламного рынка телевидения.
Два из трех ведущих и перспективных интернет-порталов: TVNET принадлежит норвежской компании Schibsted Media Group, a apollo.lv — финскому концерну Sanoma Oyj.
Более чем 50% всей розничной торговли Латвии контролируют две сети супермаркетов, из которых вторая по величине Rimi Latvia принадлежит шведской ICA AB.
В реализации прессы и мелких товаров абсолютно доминирующее положение занимает норвежский Narvesen.
По данным Совета конкуренции, более 70% мелкооптового рынка горючего — заправочные станции, принадлежат трем компаниям, две из которых иностранные: канадская Statoil Fuel & Retail и финская Neste Oil.
От 13 до 30% лесов — национального богатства Латвии — также находится руках иностранцев, фактические цифры никто не знает. Самый большой владелец латышского леса  — скандинавская фирма Bergvik Skog.
Пятая часть латвийской земли, в том числе лучшие сельскохозяйственные угодья, принадлежит иностранцам или им подконтрольным структурам. По неофициальным данным, больше — около 30%, фактическая же ситуация может быть хуже.
Экономический кризис 2008 года в Латвии был одним из тяжелейших в мире. Безработица с 5% в январе 2008 года возросла до 16,6% в декабре 2010 года. Это официальные цифры.
Фактически, без работы остался каждый третий трудоспособный член общества. За последние 10–15 лет страну покинули около 400 000 человек, что равно 1/4-1/5 части населения в целом. В 2011 году, по официальным подсчетам ученых, латвийских вузов страну покинули 37 000 человек.
Руководитель Центральной земляной комиссии в 1997-2001 годах Айварс Тиеснесис в интервью газете "Diena" 27 марта сего года обоснованно заявил: "Почти все нормальные люди уехали, остались неудачники и неспособные". Латвия находится в глубочайшей демографической яме, фактически это катастрофа национального масштаба. Латвия за годы членства в ЕС потеряла в несколько раз больше человеческих ресурсов, чем во времена Второй мировой войны.
В 2012 правительство Латвии продало скандинавским банковским структурам единственный банк, на 100% принадлежащий государству, — Латвийский ипотечный и земляной банк. Кстати, банк, который работал со стабильными показателями прибыли. На вопрос о цене и сумме сделки скандинавы ответили, что это конфиденциальная коммерческая информация.
Также иностранный капитал в Латвии доминирует в страховом бизнесе, среди автодилеров, пивной промышленности. Сегодня легче перечислить то, что осталось за национальным капиталом. На грани банкротства находится старейший и единственный в Балтии металлургический комбинат — Liepajas Metalurgs.
По указке ЕС были закрыты все сахарные заводы Латвии, а их брэнды купили скандинавские структуры. Например, Jelgavas cukurs сегодня принадлежит Dan Sukker, который под старый брэнд продает свой сахар из Европы. Все деньги, выделенные ЕС на развитие рыболовецкого флота, фактически могут быть использованы только на разрезку промысловых судов. Таким образом, в Латвии в одночасье уничтожили конкурентов Европы и ликвидировали две исторические отрасли экономики — сахарную и рыбную.

 

   Концепт-кары и перспективные проекты Советского автопрома в конце 80х гг.
"Автомобиль 2000 года"

                                                    

    

 


 

1, 2, 3

Рижская автобусная фабрика

в поиске...

 

 
                             
 
РАФ М1 "Роксана", микроавтобус; 1991 г.

Пожалуй, более неудачного года, чем 1991-й, для презентации нового автомобиля во всей послевоенной истории СССР не было. Огромная страна распадалась на отдельные республики, её занимали совсем иные проблемы. Но так уж получилось, что прототип РАФ Роксана (заводской индекс М1) был представлен руководству фактически суверенной Латвии именно в последний год жизни Союза Советских Социалистических Республик...

В разработке Роксаны принял участие почти весь коллектив рижского автозавода. Первоначально планировалось оснастить машину передним приводом, но, из-за трудностей с комплектующими было решено остановиться на классической компоновке. Зато по другим параметрам машина являлась очень передовой: под её капотом был установлен самый современный на то время в СССР двигатель - инжекторный ЗМЗ-406, агрегатируемый с пятиступенчатой коробкой передач УАЗ. В передней подвеске применялись стойки типа "Мак-Ферсон" от перспективной представительской "Волги" ГАЗ-3105. Рулевую рейку и усилитель были заимствованы у Форда. Под стать внутренней начинке Роксаны был и её прогрессивный дизайн, разработанный рижанином Владимиром Васильевым.
И вот, в 1990 году, первый ходовой, но ещё полностью неотделанный, прототип, сделал первый рейс возле НТЦ РАФ на улице Дунтес в Риге.

После этого Роксану отправили в Британию, где её доводкой занялась кузовная фирма IAD, сотрудничавшая до этого с НАМИ. Британцы провели большую работу: был доработан внешний вид и салон, переданы необходимые для производства технологии.

источник:
текст - Журнал “За Рулём” № 2. 2006

                                                                                                                                                                                      
модель 20xx  года

в поиске...

 
 
                             
 
РАФ М2 "Стилс", микроавтобус на агрегатной базе РАФ M1; 1993 г.

Однако молодой коллектив РАФа не собирался останавливаться на достигнутом и вскоре представил новый проект - машину с укороченной передней частью и передним приводом. Автомобиль получил заводской индекс РАФ-М2. Дизайн разработали в НАМИ, макет изготовили на ЗАЗе. Мотор на "Стилсе", а именно такое имя получила машина в последствии, собранном в 1993-м, был все тот же - ЗМЗ-406. Передняя подвеска - двухрычажная, задняя - схожая по конструкции с подвеской Москвич-2141. Рижане мечтали и о пневматической подвеске, но понимали, что это дело не близкого завтра. Рулевое управление на прототип вновь поставили импортное - от Мерседес-Бенц.

К сожалению, дорожные тесты провести так и не удалось - испытатели, как и другие специалисты, один за другим покидали завод, жизнь на котором, как и на многих других предприятиях СССР, потихоньку замирала. Однако кузов M2 всё-таки успели проверить на прочность и вибростойкость на еще работающем Рижском вагоностроительном заводе. И, по заверениям инженеров, испытавших его, результаты были неплохие.
Конструкторы все еще надеялись довести машину хотя бы до мелкосерийного производства - ездили по заводам бывшего СССР, пытаясь найти поставщиков электрооборудования, коробок передач, стекол. Для начала планировали выпускать Стилс в цехе малых серий, вместе с грузовиками и спецмашинами на базе РАФ-22038.
Микроавтобус, как и предшествующую модель M1, возили по различным выставкам. Специально для одной из них была представлена карета скорой помощи.

Пресса не обходила машину вниманием, хвалила за передовой дизайн и современную "начинку". Но пойти в серию автомобилю так и не удалось - идея делать его целиком в Латвии была абсолютная утопия, а зарубежными, после распада СССР, разработками в бывших братских республиках уже никто не интересовался. Кроме того, в России к тому времени началось производство собственной разработки - Газели. Проект был закрыт.
За годы, прошедшие "после РАФа", все очень сильно изменилось. Но, глядя на чудом сохранившиеся "Роксану" и "Стилс", невольно думаешь: "А ведь создатели этих машин были правы - они и в ХХI веке не выглядят динозаврами."

источник:
текст - Журнал “За Рулём” № 2. 2006

                                                                                                                                                                                  модель 20xx  года

последнее обновление страницы - 17.01.2014

1, 2, 3