Начиная с 60-х годов американское
правительство выделяло сотни миллионов долларов на поддержку агентов
влияния и подкуп государственных деятелей по всему миру. Инициатор
этой политики, глава масонской ложи “Бнай-Брит”, Генри
Киссинджер, неоднократно заявлял, что
“гораздо выгодней заплатить предателям, чем тратить деньги на
сложные дипломатические игры и военные операции”.
В 2012 году в США вышла книга специалиста по
внешней политике Майкла Ледина, в которой опубликованы
рассекреченные документы ЦРУ времен «холодной войны». В ней описано,
как на развале СССР обкатывались технологии, по которым ведется и
сегодняшняя политика Соединённых Штатов.
- Мы просто взяли на зарплату диссидентов, и все.
Случилась демократическая революция, и страна разрушилась, -
рассказывает Ледин. - Если мы таким способом смогли сломить
Советскую империю, поддерживая какую-то горстку людей, выступавших
за реформы, кто может сомневаться, что мы обрушим иранское
правительство с таким же успехом! Конечно, мы должны поддерживать
революцию. Очень трудно найти революцию, которая была бы возможна
без поддержки извне. «Бархатные революции» прошли удачно только
потому, что мы поддерживали их морально, политически, финансово.
Аналитик уверен, что механизм «холодной войны» с Россией запущен
вторично. Многочисленные марши несогласных с лидерами-полуиудушками
- лучшее тому подтверждение. Ледин цитирует откровения бывшего
советника Барака Обамы по экономике Уильяма Энгдала: «Что бы ни
утверждал госдепартамент США, Россия сегодня - это цель номер один
для американской политики. Ракеты в Европе нужны только для одного:
получить стратегическое превосходство, возможность нанесения первого
удара по России, по единственной стране в мире, которая может
стереть США с лица Земли».
Тенденции,
вызванные изменениями в обществе после 1991 г., оказывают
непосредственное влияние на современное состояние русской речи.
Криминализация постсоветского общества вызвала необычайный
интерес к воровскому миру. Причем миф о мафиозности общества и
государства тиражируется в современной России средствами массовой
информации, а культивация нигилистического
отношения к Закону и пропаганде воровского образа жизни в
значительной степени способствует поставленное на поток
"производство" романов и повестей идеализирующих преступный мир. В
них "благородные" убийцы, живущие "по понятиям" "мочат" "не
благородных" и представляются чуть ли не народными мстителями, а
воры в законе - окруженные ореолом таинственности всевластными
владыками. Не последнюю роль во внедрении
этого мифа в массовое сознание играют и распространившиеся
"воровские" словари. "Ботать по фене" с некоторых пор (а точнее:
примерно, с т.н. «перестроечных» времен) становится модным и вполне
приличным для современного человека. Словари блатного жаргона
стремительно увеличиваются в объеме постепенно, и по объему и по
составу, приближаясь к обычному словарю русского языка.
К сожалению, на данном этапе, в условиях т.н. олигархического
капитализма, подразумевающего сохранение низкого уровня
культуры в обществе, никаких усилий для борьбы с вышеупомянутой
деградацией разговорной речи граждан, не предпринимается.
Конец 80х! Именно на этот период приходится
пик, так называемых, перестроечных преобразований в стране. А если
более доходчиво – апогей разрушения социалистической системы в СССР.
Перестройка и гласность второй половины 1980-х стали временем
освещения ранее табуизированных тем. Если, к примеру, прежде (до
1986 года!) проблемы проституции в стране фактически не
существовало, а если таковая и была, о ней мало кто знал и слышал,
то «либерализаторы» перестроечной эпохи сделали все возможное, чтобы
эту проблему раздуть по максимуму. Тема стала активно обсуждаться на
страницах советской прессы. Эстафету подхватило и
кинематографическое сообщество (достаточно только вспомнить
нашумевшую кинокартину Тодоровского, «Интердевочка»). Такое бурное
освещение вопроса стало откровенной рекламой подобному образу жизни.
Не удивительно, что к началу 90х в стране сформировался настоящий
теневой рынок секс-индустрии.
Концепт-кары
и перспективные проекты Советского автопрома в конце 80х гг.
"Автомобиль 2000 года"
Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" |
||
|
||
В 1986 году, в новой организации, где должны были рождаться
советские прототипы, которую нарекли - Ленинградская Лаборатория
Перспективного Макетирования Легковых Автомобилей от НАМИ, закипела
работа. Заведующим лаборатории стал Дмитрий Парфенов, а заместителем
заведующего лаборатории (как он представился в документальном фильме "Секрет
"Лауры"") - Геннадий Хаинов. Чтобы достичь хорошей аэродинамики, макет автомобиля продувался в аэродинамической трубе Питерского политехнического института им. М.И. Калинина. А для достижения большей пассажировместимости и универсальности, салон проектировался семиместным, с возможностью трансформации. Сейчас такие у нас в стране называют "трансформерами", и ныне они получили большую популярность - еще одно небольшое доказательство автомобильного дара предвидения конструкторов. Через год, в 1987 году, автомобиль с красивым названием "Охта" был готов. На ВАЗовской ходовой стоял очень обтекаемый, похожий на дельфина, необычный кузов из пластиковых панелей на пространственной металлической раме. Вообще больше половины деталей в автомобиле были сделаны из современных материалов – пластмассы и высокомолекулярных синтетических волокон. По сравнению с обычным автомобилем, его конструкция содержала гораздо меньше деталей и была рассчитана на полностью автоматизированный процесс сборки. В семиместный салон с тремя рядами сидений обеспечивали доступ пять дверей, четыре боковых и одна задняя. Передний ряд сидений мог разворчиваться на 180 градусов, а средний ряд складывался и образовывал широкий столик, в результате получалась очень уютная обеденная зона. При сложенных сиденьях получалась большая спальная зона, а благодаря системе легкосъемных кресел, "Охта" легко могла превратиться в двухместный фургон. Еще несколько "изюминок" перспективной машины. Боковые стекла были сделаны, как было модно в то время на концептах и самодельных автомобилях, составными. Небольшая часть их была опускная. Прямо в неподвижную часть были встроены боковые зеркала заднего вида с ручной регулировкой из салона, благодаря чему создавалось ощущение, что они выросли прямо из стекол. Приборная панель была смонтирована на рулевой колонке и при ее наклоне, соответственно, наклонялась тоже. Передние фары были встроены в передний бампер, который, собственно собой и образовывал практически всю переднюю часть автомобиля. Под ним располагался автоматически выдвигающийся при высоких скоростях спойлер. Все эти решения в том или ином виде позже появлялись на серийных автомобилях, но, к сожалению, зарубежных. Про мультиплексную электропроводку "Охты", разработанную совместно с заводом АТЭ-1, вообще стоит рассказать отдельно. Это была первая в стране и одна из первых в мире автомобильных проводок подобного типа. Через весь автомобиль проходил один единственный кабель, к которому были подключены потребители. Они включались с помощью командных сигналов идущих по кабелю от центрального процессора. "Охта" с успехом участвовала во многих выставках и автосалонах не только в нашей стране, но и за рубежом. Так, в марте 1988 года, в радиорепортаже с автосалона в Женеве говорилось, что среди огромного числа экспонатов от ведущих мировых автопроизводителей, большой интерес у посетителей вызывает автомобиль, построенный в Ленинградском филиале НАМИ, молодыми, талантливыми энтузиастами.
В 90-х годах, когда НАМИ уже распался, возвращаясь
с очередной зарубежной выставки, "Охта" не смогла пересечь советскую
границу. Таможенники выставили счет за таможенное оформление автомобиля,
т.к. он не состоял на учете в России, а платить за "растаможку" "восьмерки"
в единичном кузове, никто из "ответственных начальников" не захотел. Так
и осталась "Охта" пропадать в порту, на территории таможенного склада,
где периодически подвергалась набегам вандалов.
Автомобиль Охта. Технические характеристики:
источник: год вып. - 2014 тираж в РФ - 120 000 экз. |
||
в поиске... |
||
НАМИ-0284 "Дебют"
Автомобиль — концепт-кар, как писали тогда, "особо малого класса", строили с перспективой использования некоторых решений для серийного автомобиля ЗАЗ. Оригинальный кузов имел хорошую
аэродинамику (коэффициентом лобового сопротивления Сх — 0,23). На
автомобиль устанавливали двигатели "Оки" (ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113), а на
более поздний вариант с несколько измененной отделкой ("Дебют-II") —
МеМЗ-245. год вып. - 20xx тираж в РФ - |
||
|
||
В создании прототипа,
развивающего идеи компактного автомобиля, заложенные в концепте "Дебют",
принимали участие А. Антонов, Е. Виноградов, С. Лебедевский, Л. Точилин,
И. Ломоносов, А. Москвинов, И. Назин. Группу дизайнеров возглавляли А.
Миронов и А. Пономарев. Руководители проекта — С. Разовский и А.
Наместников. НАМИ-0288 в 1990-м экспонировали на автосалоне в Токио. год вып. - 2014 тираж в РФ - 40 000 экз. |
||
последнее обновление страницы - 24.07.2014 | ||