*index 43* Ульяновский автомобильный завод


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Ульяновский Автомобильный Завод
                                                    

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7

Дальнейшее развитие ульяновских  внедорожников второго поколения  /представители современного автопрома России/

УАЗ-3151; 1993 г.

в поиске..

 
 
                             
 



 В конце 2002 года самый заслуженный отечественный внедорожник УАЗ-3151 отпраздновал свое 30-летие. Его серийное производство еще как модели УАЗ-469 началось в декабре 1972 года (опытно-промышленные партии делали с 1964 года). Новый индекс 3151 «уазик» получил в 1985 году в связи с очередной модернизацией. За это время произведено около 1,5 млн. «уазиков». С приходом рынка УАЗ стал доступен любому потребителю. Но переориентирование на массовый рынок сразу потребовало конверсионных изменений сугубо утилитарного автомобиля.

 В 1993 году УАЗ-3151 получил металлическую крышу с внутренней обивкой (модификации 31514 и 31519) и «нормальные» стеклоочистители с нижним расположением привода. Появилось дополнительное оборудование, устанавливаемое по заказу. Наиболее популярны защитные решетки передка и задних фонарей, а также пластиковые накладки на комбинацию приборов и решетку радиатора. Постепенно стал комфортабельным салон, например, панель приборов закрыли пластиковой накладкой с поручнем для пассажира, появился травмобезопасный руль от УАЗ-3160, внутренняя обивка дверей с подлокотниками и пепельницами и более-менее комфортабельные сиденья с подголовниками, причем передние получили достаточный набор регулировок. Но в производстве еще остаются версии с «армейским» салоном и жесткими сиденьями. Для увеличения пространства под багаж второй ряд сидений можно сложить. В багажнике по-прежнему предусмотрены две одноместные откидные скамейки, что увеличивает общую вместимость до семи человек. Верхняя створка задней двери оснащена дополнительным стоп-сигналом. На моделях 31512.31519 сохраняются традиционная навеска запасного колеса на откидном кронштейне и откидной борт. Военная версия 3151 (и 31514-017), кроме мостов с бортовыми передачами, оснащена экранированным электрооборудованием, фарой-искателем и самой простой версией салона. Она оснащена буксирным устройством под 850-килограммовый прицеп.

источники:
титульное фото - http://foto-avto.narod.ru/

                                                                                                                                                                                    модель 201х  года

УАЗ-3153; 1996 г.

в поиске..

 

 
                             
 

УАЗ-3153 — грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с пятидверным девятиместным цельнометаллическим кузовом и увеличенной колесной базой, длиннобазная версия УАЗ-31514 (модерниз. версия УАЗ-469Б с металл. крышей). На автомобиль устанавливали более мощный 2,89-литровый мотор мощностью в 84 лошадиных силы УМЗ-4218. Выпускается с 1996 года мелкосерийным производством.

УАЗ-3153 может применяться для буксировки прицепа, так как имеет тягово-сцепное устройство шарового типа. Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг. Подвеска или полностью пружинная, или же спереди пружинная, сзади на малолистовых рессорах. По сравнению с базовой версией была улучшена отделка салона. В внешнем оформлении активно использовали пластик, зачастую в ущерб прочности. В стандартную комплектацию входил гидроусилитель руля, как и ремни безопасности с момента начала сборки.
На базе УАЗ-3153 создан УАЗ-3159 «Барс».

                                                                                                                                                                                            модель 201х года

УАЗ-315195 "Хантер"; 2003 г.                                                                                                            

 
                             
 

Модель произв. фирмы "Bauer". Цвет - черный. Для своей стоимости (менее $10) она просто великолепна. При этом погрешность размеров минимальна и значительно меньше, чем у многих моделей из серии АЛ СССР. Куплена из желания сравнить с уазиками от ДеА и "Моссар" (см. фото ниже) и в будущем обязательно займет достойное место среди моделей автопрома РФ.  Но если внимательно поизучать модель, то и здесь, конечно, можно найти ряд ошибок. Неправильно выведен глушитель (в реальности он строго перепендикулярен мосту), днище слабо проработано, диаметр передних фар должен быть крупнее. Жабры  на боках капота почему-то не обозначены. Вместо них только выступы-площадки. Но эти мелочи не могут дискредитировать этой великолепной модели по смехотворной цене. Ставлю ей твердую пятерку!
  

УАЗ Хантер (УАЗ-315195) — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.

Дальнейший прогресс гражданских УАЗов намечается в связи с началом производства с конца 2003 года обновленной модели 315195 с более удобными сдвижными форточками, двойными уплотнителями дверей (сначала намеревались сделать стекла опускными, но этот вариант «31520» оказался слишком дорогим), а также полноценной поворотной задней дверью от модели «Барс». По внутренней отделке новинка близка к модели УАЗ-3159 «Барс», во всяком случае панель приборов взята именно от нее, кроме того, усовершенствована система вентиляции, применена улучшенная шумо- и теплоизоляция из импортных материалов (подобное исполнение салона используется и на заказной люксовой версии 31519-80). Модель 315195 комплектуют более привлекательными пластиковыми бамперами, уже известными по исполнению 31519-80. Для УАЗа, к сожалению, они не всегда практичны, к тому же ограничивают углы въезда и съезда. Распространенным на УАЗах в последние годы стал и гидроусилитель руля (Борисовского завода), но до сих пор не удавалось добиться стабильности и надежности его работы. С проблемой удалось справиться только на «195-й» версии, заменив мосты старого типа новыми типа «Спайсер» с более «скоростным» передаточным числом 4,11. Они отличаются неразъемным картером главной передачи, бесшкворневой ступицей на шаровых пальцах с полимерными вкладышами и новыми ШРУСами с увеличенным на 25 мм вылетом, что позволило довести угол поворота колес до 35° и, соответственно, повысить маневренность. В сочетании с увеличением углов продольного и поперечного наклона оси поворота колес и изменением мест крепления амортизаторов это позволило ослабить проблему отсутствия реактивного (возвратного) усилия на руле. Совершенствоваться, правда, еще есть куда. Но УАЗ-315195 хотя бы перестал чувствовать себя на асфальте «совершенно посторонним», тем более что передние тормоза заменены на дисковые. Таким образом, ходовая часть этой версии практически идентична модели УАЗ-3160. В 2003 году расширен и выбор двигателей, хотя они пока по-прежнему представлены в основном прожорливыми карбюраторными 2,5-литровыми моторами ЗМЗ-4021.10 и УМЗ-4178.10 (соответственно версии 315122/ 31512 и 315142/ 31514) или 2,89-литровыми ЗМЗ-4104.10 и УМЗ-4218.10 (модификации соответственно 315192 и 31519). На экспорт и для внутреннего рынка также делают версии УАЗ-315143 и УАЗ-315123 с польским 4-цилиндровым 2,4-литровым турбодизелем Andoria 4ct90 (86 л.с., 183 Н·м). С конца 2002 года малыми опытно-промышленными партиями начали выпускать версию 315148 с турбодизелем ЗМЗ-5143.10, а с конца 2003 года должно развернуться производство версии 315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10, оснащенным распределенным впрыском, каталитическим нейтрализатором и уловителем паров бензина (антитоксичными системами), что позволит выполнить нормативы EURO II. Карбюраторные модификации после 2004 года будут делать только на экспорт и, возможно, для армии. Со старыми моторами агрегатируют 4-ступенчатую, а с новыми - 5-ступенчатую коробку передач либо типа «3160», либо новую Арзамасского завода, рассчитанную на передачу увеличенного до 320 Н·м крутящего момента. Для версии 315195 предназначена управляемая одним рычагом малошумная раздаточная коробка с мелкомодульными косозубыми шестернями (передаточное число 1,45). Кстати, с конца 2002 года подкапотное пространство УАЗов получило улучшенную противошумную обивку импортного производства. Многочисленные тюнинговые фирмы предлагают множество собственных доработок «классических» УАЗов, которые разделяются на три основных «течения»: создание комфортного салона, улучшение динамики и повышение проходимости. Среди таких версий встречаются экземпляры с расширенной колеей, кожаными салонами, импортными силовыми агрегатами (преимущественно Toyota) и межколесными дифференциалами повышенного трения, не говоря уже о самых разнообразных комплектах обвески.
 

Технические характеристики
Колесная формула 4 х 4
Количество мест 5 + 2
Длина, мм 4100
Ширина с зеркалами/без, мм 2010 / 1730
Высота, мм 2025
Колесная база, мм 2380
Колея передних/задних колес, мм 1445 / 1445
Дорожный просвет, мм 210
Масса снаряженного ам, кг 1620 1770
Полная масса, кг 2370 2520
Грузоподьёмность, кг 750 750
Двигатель бензиновый, ЗМЗ-409.10 дизельный, ЗМЗ-5143.10
Топливо бензин с октановым числом не менее 92 дизельное
Рабочий объем, л. 2,7 2,2
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 128 (94,1) при 4600 об/мин 92 (68,0) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н.м 217,6 при 3900 об/мин 230 при 2000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 130 120
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 13,2 10,1
Емкость топливных баков, л 78
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Привод постоянный задний, с жестко подключаемым передним
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанного типа
Шины 225 / 75 R 16

ПРИМЕЧАНИЕ:
Расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. Достоверность замера расхода топлива обеспечивается только при проведении специальных испытаний в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 20306-90 при достижении автомобилем общего пробега 9000-10000 км
 


первый экземпляр "Хантера"  на Ульяновском автозаводе
 

 "Хантер" объединил в себе комфорт городского автомобиля и проходимость таких транспортных средств как танк. Эта модель оснащена усовершенствованными силовыми агрегатами и трансмиссией, новой модернизированной подвеской, которая сделает ваш путь мягким. Существуют модификации с пружинной передней подвеской, и задними малолистовыми рессорами. В конструкцию переднего моста автомобиля входит возможность отключать ступицы передних колес. В автомобиле доведена до ума и качество отделки салона, до 300 мм. увеличен дорожный просвет, есть возможность установки предпускового подогревателя

  историческая справка                                                                                 УАЗ возрождает легендарную модель УАЗ-469

                                                                                                                                                                                      
 модель 2010 года

  последнее обновление страницы - 19.03.2014

1  2  3  4  5  6  7