*index 43* Ульяновский автомобильный завод


Самая глубокая буровая скважина в мире. Находится в Мурманской области, в 10 километрах к западу от города Заполярного, на территории геологического Балтийского щита. Её глубина составляет 12 261 метра. В отличие от других сверхглубоких скважин, которые делались для добычи нефти илигеологоразведки, СГ-3 была пробурена исключительно для исследования литосферы в том месте, где граница Мохоровичича подходит близко к поверхности Земли. Кольская сверхглубокая скважина была заложена в честь 100-летия со дня рождения Ленина, в 1970 году.

 

 

 


На 60 коп. в 1970х-1980х гг. в СССР можно было купить:
пачка сигарет "Столичные", "Ява" в твердой упаковке;
диафильмы;
обед в студенческой столовой;
карта достопримечательностей Москвы;
спичечная коробка мотыля.

 

 

 


В 1929 году, в год наивысшего подъема мировой капиталистической промышленности, Советский Союз занимал пятое место в мире – после США, с их 139 миллиардами золотых рублей промышленной продукции, после Англии и Германии (по 39 миллиардов каждая), после Франции (29 миллиардов).
С тех пор капиталистическое производство упало на 36 %, и Советский Союз с его промышленной продукцией на 33 миллиарда золотых рублей занял второе место в мире после США.
В области производства сельскохозяйственных машин и паровозов мировое первенство принадлежит СССР (по одним сельскохозяйственным машинам его годовая продукция равна 420 миллионам золотых рублей, тогда как в США она равна 325 миллионам).
По машиностроению вообще, а также по производству нефти, чугуна и стали СССР занимает второе место в мире; по производству электрической энергии – третье (после США и Канады). Третье же место в мире занимает он и по производству обуви, что я особенно подчеркиваю, – слишком уж много было разговоров о рваных башмаках, о лаптях, в которых щеголяют бедные русские; больше обуви, чем в Советском Союзе, производится лишь в США, да еще в Чехословакии: покойный Батя ухитрился покрыть новыми подметками всю Европу.
Если бы мы попробовали представить себе гигантскую улицу, составленную из величайших заводов мира, то в сверхъестественных контурах этого видения мы различили бы и незаконченный еще Магнитогорск (металлургия), – когда этот комбинат будет достроен, он сравняется с американским заводом Гэри, держащим пока мировое первенство по величине, – и Челябинск (тяжелые тракторы), и Московский автозавод им. Сталина, и Краматорск (Донбасс, тяжелое машиностроение), и Московский завод им. Кагановича (шарикоподшипники). Все это – гиганты среди мировых гигантов. Луганский паровозостроительный завод является самым мощным в Европе. И бесконечная вереница заводов (с машинами, производящими машины и обрабатывающими металл) – все с номерами 2 или 3 в мировом регистре.
 

 

 

 


В 1933 году Соединенные Штаты и Франция, в результате незначительного оживления конъюнктуры, несколько превысили свою довоенную продукцию: США дали 110,2 %, а Франция – 107,6 %, Англия (тоже в результате оживления) достигла 85,2 %, Германия – 75,4 %. Советский Союз – 391 %.

 

 

 


За период Пятилетки, когда в СССР безработица была ликвидирована, в Англии число безработных возросло с 1 290 000 до 2 800 000; в Германии – с 1 376 000 до 5 500 000. Во Франции число безработных, неуклонно повышающееся, несмотря на некоторое замедление в конце 1933 года, достигло теперь 1 600 000 полностью безработных и (кроме убитых есть и раненые) 2 900 000 частично безработных. В США, по данным института Александра Гамильтона, число безработных к марту 1933 года достигло 17 миллионов. В Италии – 1 300 000 безработных. В Испании в сентябре 1934 года было 650 000 безработных (на 23 000 больше, чем в январе).
 

 

 


«Года три тому назад, – констатировал Сталин в 1933 году, – мы имели около полутора миллионов безработных». На сегодняшний день число рабочих увеличилось в СССР на четыре с половиной миллиона.

 

 

 


Заработная плата с 1929 г. По 1933 г. упала в США на 35 %, в Германии на 50 %, в Англии на 50 %, в Италии с 1929 по 1931 год – от 24 до 45 % (разумеется, учитывая покупательную способность денег). В СССР заработная плата возросла на 67 % (средняя заработная плата промышленного рабочего составляла в 1930 году 991 рубль, а в 1933—1519 рублей).

 

 

 


Ежедневный тираж советских газет в 1929 году составлял 12,5 миллиона, в 1933 – 36,5 миллиона экземпляров.

                                   Ульяновский Автомобильный Завод
                                                    

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7

Дальнейшее развитие семейства  УАЗ-452  /в т.ч. и представители современного автопрома России/

УАЗ-3909, аварийная газовая служба;                                                                                          

 
                             
 

Модель №04  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе".  Спецокрас. Прибыла в коллекцию 08.10.2011 г. Очень красивая модель, навевающая некоторую ностальгию. Внешне  современные "буханки" аварийной газовой службы РФ, за исключением мигалки,  остались практически  неизменными  с советских времен.
  

Модель УАЗ 3909 «Фермер» – это грузопассажирский 4-дверный полноприводный автомобиль вагонного типа, который был представлен и выпускается в настоящее время российской автомобильной компанией УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод). Основной особенностью этой модели является то, что автомобиль может вмещать в себя семь человек, включая водителя, и ещё 450 кг груза, для которого предназначен специальный изолированный грузовой отсек. Между пассажирским салоном и грузовым отделением находится перегородка с окном. Автомобиль имеет четыре двери: три одинарных боковых двери и одну двойную заднюю. УАЗ 3909 обладает цельнометаллическим кузовом, в основе которого находится довольно прочная рамная конструкция. Колёсная база фургона составляет 2300 мм, длина – 4440 мм, ширина – 1940, а высота – 2101 мм.

Также стоит отметить и высокую проходимость, которая позволяет автомобилю успешно передвигаться как по обычным дорогам, так и по бездорожью. Салон оборудуется отопителем большей теплопроизводительности, легкосъёмным столиком, что делает эту модель отличным вариантом для поездок на рыбалку или охоту.

Автомобиль УАЗ 3909 изначально оснащался четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем, который производился Заволжским или Ульяновским заводами объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 92 л.с.. Силовой агрегат от Заволжского завода носил название ЗМЗ-402, а ульяновский мотор назывался УМЗ-4178. А также предлагался карбюраторный двигатель УМЗ-4218 объёмом 2.9 литра, мощность которого составляла 98 л.с.. На сегодняшний день УАЗ 3909 оснащается 4-цилиндровым инжекторным двигателем УМЗ-4213, который подходит под экологический стандарт Евро II. Мощность этого силового агрегата составляет 99 л.с.. Максимальная скорость автомобиля составляет 127 км/ч.

Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается 4-ступенчатая механическая коробка передач, а также двухрычажная двухступенчатая раздаточная коробка. Привод постоянный на все колёса. Передний мост имеет специальную конструкцию, которая допускает возможность отключения передних ступиц. Тормозная система включает в себя передние и задние барабанные тормоза. Никаких вспомогательных систем, как антиблокировочная система ABS, антипробуксовочная система (traction control) для этого автомобиля не предусмотрено. Даже усилителя руля здесь нет. Одной из причин этому служит тот факт, что автомобиль предназначен для суровых режимов эксплуатации (грунтовые дороги, бездорожье), и основной целью при создании являлась высокая надёжность и простота в обслуживании, что, в принципе, производителю удалось в полной мере.

Технические характеристики:

Колесная формула 4х4
База, мм 2300
Длина, мм 4440
Высота, мм 2101
Ширина, мм 1940
Колея, мм 1445
Дорожный просвет, мм 220
Количество мест 7
Грузоподъемность, кг 1000 (7 чел. + 475 кг или 2 чел. + 850 кг)
Масса снаряженного автомобиля, кг 1820
Полная масса, кг 2820
Объем топливных баков, л 86 (56+30)
Контрольный расход топлива, л/100 км 15,8
Максимальная скорость при полной массе. км/ч 110 (117)
Двигатель 4-тактный, карбюраторный, 4-цилиндровый, в ряд
рабочий объем, л 2,445 (2,89)
мощность при 4000 об/мин по DIN 70020, кВт (л.с.) 57,4 (78); 63,2 (86)
максимальный крутящий момент при 2800 об/мин по DIN 70020, кН (кгс м) 164,8 (16,8); 193 (19,7)
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая
Передний и задний мосты одноступенчатые
Главная передача коническая, с криволинейными зубьями зубчатых колес
Подвеска передняя/задняя рессорная/рессорная
Тормозная система гидравлическая, с вакуумным усилителем, раздельно на передние и задние колеса
тормоза передние/задние барабанные/барабанные
Шины 215/90-15C; 225/85R15C; 225/75R16C
                                                                                                                                                               
модель 2011 года          

УАЗ-TAMRO;

модель ожидается...

 

 
                             
 



В конце 80-х годов по специальному заказу нашей стороны относительно небольшое количество реанимобилей для Советского Союза фирма Tamro произвела на базе цельнометаллического фургона УАЗ. Это был вполне оправданный шаг, поскольку иного отечественного шасси, на котором можно было бы построить машину “Скорой помощи” для интенсивного использования в трудных дорожных условиях, в то время просто не существовало.

Немаловажным был и тот факт, что автомобили Ульяновского автозавода без особых проблем могли эксплуатироваться в условиях низких и высоких температур. Учитывая возможность работы реанимобиля, например, в районах Крайнего Севера, финны традиционно хорошо изолировали кузов фургона. Так, в каркасную конструкцию вокруг процедурной площадки закладывалась 30—60-миллиметровая изоляция, поверх которой кузов изнутри обшивался 3-миллиметровой фанерой, и лишь затем крепилась поверхность обшивки. Благодаря этому влияние наружной температуры было минимальным.

Кроме того, для получения улучшенной изоляции применялись двойные окна процедурной площадки и пол толщиной 40 мм, в перегородке между кабиной и салоном располагалась нагревательная установка мощностью 4000 ккал, а на крыше процедурной площадки размещался двойной открываемый фонарь, который позволял проветрить салон за несколько секунд. На крыше также монтировался электрический вентилятор двойного действия, который направлял воздух внутрь или наружу. По заказу также можно было комплектовать автомобиль установкой для кондиционирования воздуха, а также термостатируемым жидкотопливным нагревателем, который поддерживал на нужном уровне температуру в условиях холодной погоды.

Интересно, что подавляющее большинство Tamro завершили у нас службу к середине 90-х годов, однако у медиков эти машины были настолько популярны, что иногда спецоборудование с реанимобилей, базировавшихся на фургоне УАЗ, переставлялось на новую ходовую часть, включая оригинальную высокую крышу. В некоторых российских регионах такие “новоделы” встречались даже в начале 2000-х годов!

источник:
www.birzhaplus.ru
 

УАЗ-39094 "Фермер", грузовик; 1991 г.

в поиске....

 

 
                             
 



УАЗ-39094 – грузовой автомобиль с пятиместной кабиной и опущенной на 10 см металлической платформой с деревянным полом, которая оборудуется съемным каркасом тента и тентом, откидывающимся на 3 стороны. На переднем борту находится пара двухместных откидных сидений.

Автомобиль оснащен новым, более мощным (98 л.с.) и экономичным двигателем. По сравнению с базовым автомобилем УАЗ-3303, модель имеет большую грузоподъемность, лучшую устойчивость и плавность хода. Несколько повышена проходимость.

Автомобиль УАЗ-39094 значительно более комфортен (новые регулируемые комфортабельные сиденья, новое рулевое колесо, улучшенный интерьер, отопитель большей теплопроизводительности, вентиляционный люк, улучшенная панель приборов, обива дверей и задней стенки, улучшенная шумоизоляция и т.п.) Имеет более современный внешний вид ("кенгурин", широкая цветовая гамма, липкие аппликации на кабине и др.).
Серийно автомобиль выпускается с 1991 года.

Технические данные:

Колесная формула  4x4
Количество мест
- в кабине  5
- на платформе 4
Полезная нагрузка, кг  1150
Масса груза, кг 700
Максимальная скорость, км/ч 100
Глубина преодолеваемого брода, м 0.5
Радиус поворота, м 7.5 Расход топлива, л/100км  16.8
Топливо бензин А-76
Масса автомобиля, кг:
- снаряжённого 1900
- полная 3050
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
- с тормозами 1500
- без тормозов 750
Размеры, мм:
- длина 4881
- ширина 2100
- высота 2340
- база 2550
- колея 1445
Дорожный просвет, мм:
- с шинами 235/75 R15    195
- с шинами 225/75 R16    220
 

  последнее обновление страницы - 19.03.2014

1  2  3  4  5  6  7