СеАЗ-11116 – переднеприводный автомобиль
особо малого класса с трехдверным кузовом «хэтчбек».
Производство ВАЗ-1111 «Ока»
было передано в Серпухов на СеАЗ и в Набережные Челны на ЗМА (легковое
подразделение КамАЗа, ныне завод Соллерс), а на АвтоВАЗе производство «Оки»
было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска
дешёвой микролитражки на основных мощностях. Примерно в то же время был
разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 33-сильный двигатель взамен
0,65-литрового 29,7-сильного. Новый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 также
представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового
мотора ВАЗ-21083.
В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля,
микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире средств
передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и
внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали
производство единственной российской модели сегмента А, но в дальнейшем
спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и
импорта более современных автомобилей (прежде всего китайских). Кроме
того, ВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав
нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в
России с 2006 года, что требовало замены дешёвого карбюратора на дорогую
систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе
выпуска.
Тем не менее, автомобиль имел
прекрасные, для своего класса, скоростные характеристики и маневренность
и был неезаменим в городских условиях с перенасыщенными
транспортными потоками. «ОКА»-СеАЗ, имея меньшие габаритные размеры по
сравнению с другими легковыми автомобилями, более юркая, а при парковке
для неё всегда найдется свободное место. Автолюбители ценят её
неприхотливость. Надежность и легкость в управлении ценят женщины и
начинающие водители. Скоростной и компактный автомобиль, имеющий высокие
эксплутационные качества при малом расходе бензина, был
востребован молодежью. До сих пор автомобиль
свободно эксплуатируется в холоде Якутии и жаре Казахстана.
До недавнего времени, микролитражный автомобиль
«СеАЗ-11116» оставался самым доступным
транспортным средством не только на отечественном, но и мировом рынках.
Следуя современным тенденциям в автомобилестроении, ОАО «СеАЗ»
предлагает многообразие версий и комплектаций предлагаемой продукции для
удовлетворения потребительского спроса.
Модификации СеАЗ-1111:
СеАЗ-1111-01 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без
обеих ног;
СеАЗ-1111-02 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без
одной ноги;
СеАЗ-1111-03 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без
одной ноги и одной руки;
ВАЗ-11113 (LADA OKA) — модификация с 2-цилиндровым карбюраторным
двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра. Выпускалась в 1996—2007 гг. В
2000 году на «Автоэкзотика-2000» демонстрировалась версия с 2-дверным
кузовом седан с отдельным выступающим багажником объёмом 200 л;
СеАЗ-11113-01 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без
обеих ног. В 2000 году на базе данной модификации был показан опытный
образец «Ока Престиж» с мягким тентом в левой части крыши и поворотным
водительским креслом;
СеАЗ-11113-02 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без
одной ноги;
СеАЗ-11113-03 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без
одной ноги и одной руки;
СеАЗ-11116 — модификация с китайским 3-цилиндровым инжекторным
двигателем TJ FAW объёмом 1,0 литр, выпускавшаяся в 2007—2008 гг. СеАЗом;
СеАЗ-11116-01 — социальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без
обеих ног;
СеАЗ-11116-02 — социальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без
одной ноги;
СеАЗ «Ока Юниор» — мелкосерийная спортивная версия «Оки» для начинающих
автогонщиков. Оснащалась защитными дугами, спортивным рулём и сиденьями
с четырёхточечными ремнями безопасности;
СеАЗ «Спорт» — псевдогоночная версия «Оки» с дугами безопасности,
сиденьями Sparco с четырёхточечным ремнём безопасности, креплением
капота типа «спорт» и отключением «массы» из салона;
СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» —
коммерческие модификации «Оки» на базе СеАЗ-11116 с кузовам типа фургон
(с пластиковой надстройкой) и пикап (без надстройки). В 2007 году на
СеАЗе была произведена единственная опытно-промышленная партия из 50
таких автомобилей.
СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая модификация «Оки» с
кузовом типа фургонет (кузов хэтчбек с неостеклёнными боковинами и
грузовым отсеком вместо задней части пассажирского салона). В 2007 году
было произведено несколько опытных образцов.
СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап с повышенной грузоподъёмностью» — коммерческая
модификация «Оки» с кузовом типа пикап с отдельной бортовой платформой
или с В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.
модель 20xx года |