Выставка ретро-техники, посвященная Дню города. Санкт-Петербург. /24.05.2015/



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  
                                                    

 

 

 

 

1  2  3

Выставка ретро-техники, посвященная Дню города Санкт-Петербурга.

>> 24.05.2015

  День Города в Питере, по заведенной традиции, отмечают ежегодно 27го мая. Если праздник выпадает на будний день, то,  как правило, отмечать начинают в предшествующее ему воскресенье. В этом, 2015 году, так и получилось. Город, как и полагается, захлестнула череда праздничных мероприятий, среди которых была и выставка ретро-техники  на Инженерной улице, о которой пойдет рассказ ниже. Экспозиция была представлена частично советскими легковыми автомобилями, пассажирским транспортом (тут были как автобусы, так и трамваи с троллейбусами),  также на выставке было немного иностранной техники.  Надо сказать, что ретро-автобусы и автомобили были выставлены чуть позже и на выставке в рамках работы Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта, прошедшего с 27 по 29 мая в павильонах Ленэкспо.
  Ну что ж, начнем рассказ...

 

 

 

 

 

Экспозиция на Инженерной улице должна была открыться в 16:00, а этот кадр сделан примерно в начале четвертого. Колонна с ретро-автобусами и легковыми авто проезжала по Невскому проспекту. Это был, так называемый, парад ретро-машин, стартовавший на Васильевском острове и финишировавший на Инженерной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Электротранспорт  добирался до места назначения частично на прицепах, а некоторые (трамваи, например) и своим ходом. Этот, знакомый мне по музею электротранспорта, троллейбус ЗиУ-5Г, на выставку был подтянут грузовиком аварийной службы.

 

 


 

 

 




На выставке было два ЗиУ: этот и ЗиУ-682 в бежево-красных тонах. Последний я решил не снимать. Не настолько он пока что ностальгичен для меня.
:) Впрочем, увидеть его можно  тут.

 

 

 

 

 

 

 

 

Народу на мероприятие нахлынуло моментально К тому же рядом , в здании Зимнего стадиона, проходила какая-то книжная ярмарка. О  книгах многие моментально позабыли, увидев до боли знакомые каждому советскому человеку машины.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Из трамваев одним из первых прикатил вагон ГМу  — советский двухосный грузовой моторный вагон, постройки ВАРЗ. Вагоны строились на рубеже 30х и 40х годов. Расшифровка названия — Грузовой Моторный усиленный. Это усиленная версия вагонов ГМ, производившихся Путиловским заводом в 20-е годы XX века. Такие трамваи мелькали и в 80е, и в 90е гг. на ремонто-строительных работах ленинградского-петербургского электротранспорта.
 .

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомый кадр? Точно! Из культовой картины лихих 90х - "Брат".

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогой моему сердцу ЛМ-68, в простонародье - "аквариум". Выглядит, как с иголочки. Хоть сейчас в рейс!

 

 

 

 

 

 

Доступ на весь выставочный транспорт был открыт. Можно было залезть и тихонечко поностальгировать. :) Впрочем, народ ностальгировал очень активно: кто-то сразу пробивал в компостерах пригласительные на форум пассажирского транспорта флайеры, кто-то шутил: "Предъявляем билеты!", кто-то с жадностью ,как в последний раз, фотографировал все, что попадалось на глаза. Со стороны могло показаться, что трамвай, заполнившись пассажирами, вот-вот тронется в путь.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И все-таки ЛМ-68 был очень симпатичным трамваем. Угловатые, конусообразные поверхности, а как гармонично смотрится!



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старичок,  МС-1. МС расшифровывается , как "Моторный Стальной". Выпускались такие агрегаты с 1927го по 1930 гг. на заводе "Красный Путиловец"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МС-1 пользовался на выставке ажиотажным спросом. Я в нем уже побывал как-то будучи в музее электротранспорта Петербурга, так что ограничился съемкой снаружи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А это  МСП-3. Изначально такие  трамваи были прицепными вагонами, но затем, в связи с нехваткой головных тяговых машин, оснащались моторами и выходили уже в рейс полноценными трамваями.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Троллейбус ЯТБ-1 под номером 44 уже стал завсегдатаем практически каждого городского праздника. Спасибо реставраторам за такой прелестный экземпляр!

 


 

 

 

 

 

Не обратил внимания, сам ли прибыл этот МТБ-82Д на выставку, или же его подогнали на прицепе... Вообще-то, этот экземпляр точно на ходу, так как видел его  не только в музее электротранспорта, но и в одном из троллейбусных  парков Петербурга, где он стоял с поднятыми токоприемниками.
 Делая этот кадр, услышал в толпе интересный комментарий к этому красавцу МТБ: "О! Советская бронетехника!".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В кадре КТГ-1 - грузовой троллейбус, выпускавшийся на Киевском заводе электротранспорта им. Ф. Э. Дзержинского. Такой агрегат может работать как от контактной сети, так и от двигателя внутреннего сгорания. Сами понимаете, использовался и до сих пор, между прочим, используется ремонтниками.

 

 

 

продолжение >>
 

  30.05.15

1111  2  3