*index 43* Выставка ГУ МВД по Спб и Ленобл.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  
                                                    

 

 

 

 

1  2  3  4

Выставка ретро-техники, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

>> 08.05.2015


<< начало   продолжение >>

 

 

 






ГАЗ-4 собственной персоной! Учитывая, что в стране таких пикапов  считанные единицы (почти все ГАЗ-4 остались на фронтах Великой Отечественной, машина-то грузовая!), настоящей удачей было встретить этот ГАЗ  да еще в таком великолепном состоянии!  

 

 


 


 

 

 

 

 

 


Еще одна полуторка. И опять в идеальнейшем состоянии!
Кабина металлическая, крылья - гнутые. Машина определенно довоенная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задний мост ГАЗ-АА. Всё очень утилитарно - по-простецки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото ГАЗ-ММ. Это упрощенная версия "полуторки" для периода военного времени. В январе этого года в моей масштабной коллекции появился точно такой же грузовичок.. Приятно было увидеть его прототип, что называется, живьем. И вроде как все достаточно аутентичненько.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще один экземпляр ГАЗ-67Б, но на сей раз с другой облицовкой радиатора. Кстати, в таком виде мне вспоминается этот автомобиль на известном рисунке из журнала "Техника молодежи". Решетка не заводская (штампованная), а сборная из вмонтированных стальных прутков. Это было в порядке вещей для послевонных 67х газонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На первой странице этого обзора тент у ГАЗ-67Б с окошком., здесь - без.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глядя на этот брутальнейший "Додж три четверти", или как его называли официально - Dodge WC-52 (WC-51 с лебедкой), невольно понимаешь, что американцы той поры все-таки имели толк в автомобилях, особенно военных. Почему ,кстати, 3/4 ? Да очень просто, машина перевозила 750 кг - три четверти тонны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санитарная версия "Додж 3/4"  - Dodge WC-54. Что-то отдаленно похожее отечественное в нашей стране появится только в пятидесятых. Вспомним милицейские, ветеринарные, военные  цельнометаллические модификации ГАЗ-69.

 

 



 

 

 

 

 

ГАЗ-А, санитарный. Эта машина стала приятным сюрпризом. Во-первых, впервые вижу ее живьем, во-вторых, экземпляр достаточно редкий. И в третьих, имеется большое желание заполучить в коллекцию ее уменьшенную копию. :) Поленился заснять ее с кормы. Там - распашные, застекленные дверцы с белым матированием и красными крестами.

 

 

 

 

 

 

На выставке были показаны три довоенных американских авто представительского класса.  У этого "Packard Six De Lux 1938 г.в. история очень интересная. С начала 50х годов владел им военный водитель Павел Иванович Тюрин, до этого работавший в Уральском военном округе и перевозивший высший командный состав, в т.ч.и самого маршала Г.К.Жукова. Именно на этой машине! В 50х устаревшие довоенные и ленд-лизовские машины стали списывать и данный "Паккард" был выкуплен Павлом Ивановичем. Машине довелось послужить и в Казахской ССР, а с 1973 года "Паккард" вслед за своим хозяином - уже пенсионером, переехал в Ленинград. Машинка , увы, слегка "уколхожена".

 

 

 

 

 

Packard Super Eight. Прокомментирую это фото сопроводительным текстом со стенда рядом.
 Этот легковой паккард перевозил Главного маршала авиации Павла Фёдоровича Жигарева. после того как его списали со службы, он был выкуплен маршалом в частные руки. В 1959 году Павел Фёдорович был назначен начальником Военной командной академии ПВО в г.Калинине. На этом посту он и скончался в 1963 году.Верный паккард до смерти оставался с хозяином, а после был продан родственниками обратно в Москву.
 В 80х годах автомобиль хранился буквально на улице.И только в
XXI веке автомобиль подвергся тщательной реставрации.
 Такая вот история.

 


 

 

 

 

 

 

На фото Packard Super Eight 180.1940 г.в. Очень красивая машина. Именно она легла в основу разработки советского ЗиС-110. Дяденька в форме НКВД очень профессионально спозировал для фотосъемки. Еще бы! - ведь его фото будет демонстрироваться на index43su! :)  Спонтанно получилась маленькая историческая реконструкция.

 

 

 

 

 

 

Bantam BRC-40 /США/. Машина знаменита тем, что именно она стала родоначальницей общепринятому для автомобилей этого класса термину  "джип". BRC-40 был выпущен небольшой партией в 1941 году в количестве 2605 экз. Значительная часть этих машин попала по договору о ленд-лизе в Великобританию, а оттуда северными конвоями в Советский Союз.
 Снимать с разных ракурсов этот внедорожник было неудобно, машина стояла под навесом и в тесной компании других авто. Так что, только вид в профиль.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В кадре M3 Scaut Car. Очень известный американский бронетранспортер. В основном выполнял функции разведывательно-дозорной машины, артиллерийского тягача, легкого бронетранспортера. Серийно выпускался с 1937 по 1944 год. Лично мне он напомнил чем-то наш, отечественный БТР-40. Был на выставке и известный полугусеничный М17, но почему-то я его не заснял, о чем сейчас очень жалею.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаменитых "трехтоннок ", ЗиС-5, на выставке было несколько. В данном случае, на фото ЗиС-5В - упрощенная модификация военного периода. Напомню, что на базе этой действительно легендарной советской машины было выпущено множество модификаций: шестиколесный ЗиС-6, городские автобусы  ЗиС-8 и 16, седельник ЗиС-10, пожарные машины ПМЗ-1|ПМЗ-2, санитарные ЗиС-16С и ЗиС-44, и множество других. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Военную модификацию ЗиС-5 отличало от гражданской наличие облегченной на 124 кг. кабины из фанеры и "вагонки". Крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колесах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Ближе к концу войны комплектация была частично восстановлена — появилась вторая фара (на фото она имеется) и откидные боковые борта.

 


 

 

 

 

 

 

 


C 1928 года отечественный "Ижмаш" выпускает мотоциклетную технику. На фото модель 30х годов. Организаторы выставки решили показать предвоенную модель 1938 года - ИЖ-8. Мотоцикл явно еще в стадии реставрации. Родной глушак таких мотоциклов не был прямым, как на фото, а изгибался.

 

 

 

Harley-Davidson, WLA, "Liberator" /1942г/. Мотоцикл безусловно легендарный. Широко использовался в период Второй мировой странами-союзницами. В СССР такие агрегаты поступали по ленд-лизу. WLA, что по принятой в HD системе именования, означало WL-серию, армейскую модель, был милитаризованной версией HD Forty-Five, среднекубатурного (45ci/750cc) мотоцикла, увидевшего свет в 1929 году. Forty-Five был типичным американским мотоциклом своей эпохи, с нижнеклапанным двигателем, подвеской типа спрингер без гидравлических демпферов спереди и хардтейлом сзади. Это была бюджетная модель HD, меньше и медленней 74 ci ‘биг твинов’ того времени, сохранившая нижнеклапанную схему даже после введения 61ci Knucklehead в 1936. Замкнутая система смазки, в 1937 году заменившая смазку ‘на прогар’, заметно улучшила ситуацию с охлаждением и надежностью. С 1939 года на некоторые модификации стали ставить алюминиевую головку цилиндров, что тоже сильно помогало с охлаждением. К началу Второй мировой семейство WL было уже зрелым и надежным продуктом, находившимся в производстве порядка десяти лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пока я осматривал экспонаты, на голову чуть не приземлился экскурсионный вертолет "Балтийских авиалиний". На соседней лужайке Петропавловки  его обычное парковочное место.

 

 

 

<< начало   продолжение >>
 

  18.05.15

111  2  3  4