*index 43* Выставка ГУ МВД по Спб и Ленобл.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  
                                                    

 

 

 

 

1  2  3  4

Выставка ретро-техники, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

>> 08.05.2015

 Выставка, о которой пойдет речь, стала настоящим подарком  всем ленинградцам-петербуржцам к празднику 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проводилась она с 8 по 11 мая 2015 года на территории Петропавловской крепости и учреждена была Главным Управлением МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградскойобласти при участии патриотического объединения "Ленрезерв". Экспозиция была посвящена работе ленинградской милиции в годы Великой Отечественной войны. Автомобили на выставке были как отечественные , так и американские (машины, аналогичные тем, что Советский Союз получал в годы Великой Отечественной по договору о ленд-лизе.).Надо сказать, мне лично впервые посчастливилось увидеть такое количество ретро-машин одновременно. На небольшом клочке земли застыли несколько десятков авто из давно ушедшей эпохи! Выставка оставила самые приятные впечатления. Итак, обо всем по порядку...

 

 

 




Прежде чем попасть на выставку, мне посчастливилось в этот же день встретиться с таким вот "козликом" - старым добрым знакомым, пятиместным ГАЗ-69А. Во многих районах города, уже накануне Великого Праздника, были организованы концерты, гуляния и т.п. Петроградская сторона не стала исключением.  Этот мини-концерт был организован на пересечении улиц Льва Толстого и Большой Монетной. Народу собралось не очень много, так как накрапывал весенний дождик, но все же зрители были. Чистенький, глянцевый от дождя "газон", привез на мероприятие полевую кухню... Гостей импровизированного концерта угощали солдатской кашей.

 

 

 

 










 

На сцене пели солдатские песни, чествовали ветеранов. Оформление мероприятия было выдержано на высоком идейно-художественном уровне.

 

 

 

 

 

 





От полевой кухни, подцепленной к ГАЗ-69А, распространялся приятный аромат, гораздо более приятный, чем от ларьков с шавермой.
 Был очень большой соблазн перекусить, но нетерпелось быстрее попасть на Петропавловку.

 

 

 

 

 

 


Минут через 15 добрался я и до Петропавловской крепости. Экспозиция расположилась со стороны Кронверкского пролива, на лужайке, между Меньшиковым и Головкиным бастионами. У входа на выставку стояла идеального вида "полуторка" (ГАЗ-АА) и 45-мм пушка... Пушек на
   мероприятии было предостаточно, поэтому "сорокопятку" мы еще увидим... А пока легендарный ГАЗ-АА в раннем исполнении!

 

 

 

 

 

 

 

Не поленился заснять и вид сзади. Не покидало ощущение, что машина только что сошла с конвейера, настолько "полуторка" выглядела опрятно. Нехарактерные для тех лет поворотники сзади под кузовом -  явно дань современным требованиям безопасности. По всей видимости, машина не всегда является статичным экземпляром.

 

 

 

 



Экспозиция была организована в виде городка-музея. Демонстрирующиеся экспонаты были окружены палатками и линией деревянных блиндажей, обтянутых маскировочной сеткой и напичканных стрелковым и тяжелым вооружением: пулеметы, пушки, солдаты с винтовками Мосина. Из блиндажей то и дело выглядывали головы в фуражках войск НКВД,  доносились непонятные звуки: взрывы,
сирены, стрельба ... В общем, я как-то не решился туда заглянуть. Хотелось еще насладиться молодостью и выставкой ретро-автомобилей. И еще раз напомню: темой выставки была не просто война: организаторы попытались рассказать о ленинградской милиции в годы Великой Отечественной.

 

 

 

 

 

 

 

 


Из блиндажа выглядывает пулемет системы "Максима". Кстати, напротив - в Кронверкской протоке, проплывали десятки шлюпок с курсантами какого-то морского училища или корпуса, репетировавших парадный заплыв. Это я так - к слову...

 

 

А вот и боевая подруга - "сорокопятка".  Видел их много раз на мемориальных постаментах, но вот так - совсем рядом, впервые! Маленькая, как игрушка! Даже не верится, что такая легко поджигала средние немецкие танки.  Раз уж появился повод, давайте вспомним о её технических характеристиках: :
Годы выпуска 1937—1943
Выпущено, шт. 37354
Массогабаритные характеристики
Калибр, мм 45
Длина ствола, клб 46
Масса в боевом положении, кг 560
Масса в походном положении, кг 1200
Углы обстрела
Возвышения (макс.), ° 25
Снижения (мин.), ° −8
Горизонтальный, ° 60
Огневые возможности
Макс. дальность стрельбы, км 4,4
Скорострельность, выстр./мин 15

 

 

 

 

 

 

Увидев этот легендарный ЗиС-8, первая фраза, пришедшая в голову была: "Стреляй, Глеб Егорович! Уйдут проклятые!".  Второй мыслью похвалил себя, что не поленился заглянуть на выставку! ЗиС-8 я уже встречал, но тут его можно было даже потрогать руками! 


 

 

 




 

Возвращаясь к первой мысли, пришедшей в голову. Этот ЗиС, конечно же, не из культового киношедевра С.Говорухина, "Место встречи изменить нельзя" (напомню, в фильме был представлен своего рода гибрид - ЗиС-8 на шасси ЗиС-5.). Но экземпляр отменный! Идеально покрашенный и чисто  внешне - без конструктивных ляпов. Уж не знаю что там у него под капотом.

 


 

 


Вид спереди. И коротенькая справка по техническим характеристикам автобуса:

ЗИС-8 – советский городской автобус на длиннобазном шасси ЗИС-11 (удлинённом с 3,81 до 4,42 м варианте ЗИС-5), выпускавшийся на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год. Количество мест — 22 (общее количество мест — 29).ЗИС-8 имел шестицилиндровый рядный карбюраторный мотор объемом 5,55 л мощностью 73 л.с., который позволял автобусу полной массой 6,1 т разгоняться до 60 км/ч. Конструктивно ЗИС-8 мало отличался от своего предшественника, автобуса АМО-4, кузов образца 1932 года типа «новый стандарт» или «стандарт» остался без значительных изменений. Основные изменения затронули шасси – рама стала усиливаться накладкой вдоль лонжеронов, двигатель стал мощнее из-за большего диаметра поршней (101,6), гидравлические тормоза спереди были заменены механическими, кроме того появился новый карданный вал с шарнирными сочленениями типа «Спайсер №500». Изменения в шасси были общими для всех ЗИСовских грузовиков, в том числе и для автобусных шасси. Новый автобус получил увеличенный топливный бак (105 л вместо прежних 60 л) и 12-вольтовую систему электрооборудования. Кузов автобуса с деревянным каркасом, изготовлявшимся из разных пород дерева, обшитый металлом, был построен по проекту начальника кузовного цеха ЗиСа И.Ф. Германа.

 

 

 

 

 






Пятиместный фаэтон ГАЗ-А организаторы выставки решили  в дождливую погоду поберечь, поэтому накинули на него кусок ткани. Но машина явно "с иголочки" и ,по-моему, нулевая - без следов реставрации и эксплуатации. Потрясающе выглядит. Темно-синий цвет, яркий хром. Одно меня смутило - не газовская решетка радиатора. После чего закралось сомнение - а ГАЗ ли это? Может быть все-таки Форд-А?

 

 

 

 

 

 

 



А этот экспонат вообще мог оказаться "бомбой" - заявлен был на выставке, как ГАЗ-6. Но, по-моему, это опять-таки Форд. Облицовка передка явно не соответствует газовскому "фордору"". Американская модель называлась - Ford Model A Fordor Sedan. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кстати, несколько слов об организации, таблички с названием которой крепились на каждом экземпляре выставки. "Ленрезерв"  - это патриотическое объединение, объединившее под своим крылом частных коллекционеров ретро-автомобилей. Руководитель организации - Анатолий Бернштейн. Если честно, то до этого события я о "Ленрезерве" никогда ничего не слышал. Хотя, среди посетителей на выставке шли разговоры, что якобы все экспонаты принадлежат одному частнику, который пожелал остаться инкогнито. Не знаю даже, кому и чему верить. Да это и не важно в данном случае.. :)

 

 

 


 

 

 

 



На фото Ford Model 40
730 De Luxe Fordor Sedan (образца 1934 г), заявленный на выставке , как ГАЗ-М1. По всей видимости, расчет организаторов был на не очень искушенную в вопросах автоистории публику.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, нехарактерная для "Эмки" облицовка передка без перемычки. Спицованные колеса, поперечные рессоры, иная форма крыльев, к тому же без плафонов поворотников, и другие мелочи... всё говорит об американском происхождении этой машинки. Но хороша, чертовка! :)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легенда, ГАЗ-03-30! Похоже, их все-таки еще немало осталось в запасниках нашей необъятной...  За последние годы на глаза попалось уже несколько разных экземпляров. Обидно, что правильной масштабной модели этого автобуса в 43м до сих пор не появилось.

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размеры этого автобуса малого класса вполне укладываются в габариты современной маршрутки.  Когда-то Ленинград был наводнен такими вот газонами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ранний ГАЗ-АА в непривычном черном цвете. Как-то сразу вспоминается один из вариантов масштабной модели "полуторки" от компании  "Наш Автопром". Если не ошибаюсь, то и кузов модели был серым. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легкий бронеавтомобиль БА-64. Честно говоря, я не ожидал что он такой легкий! Выглядит очень несерьезно. Бронированная капсула. Деу "Матиз" с пулеметом.   Шутки шутками, но машины предназначались  ,конечно же, в первую очередь, для разведывательно-дозорных функций. В худшем случае - для поддержки пехоты. Автомобиль явно не для открытого боя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот так БА-64 выглядит в профиль. Молодцы "ленрезервовцы" - даже шанцевый инструмент на месте! Все достаточно аутентично!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Легендище  М-72! Год выпуска -  1942 г. Производился одновременно на нескольких
советских заводах .  Прототипом для него стал, подтвердивший свою надежность, немецкий BMW R71.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГАЗ-67Б - легендарный "Иван-Виллис"! Машина в обеих модификациях выпускалась с 1944 по 1953 гг. Всего было выпущено 92 843 ед.

И немного массово-габаритных характеристик:

Длина: 3350 мм
Ширина: 1690 мм
Высота: 1700 мм
Клиренс: 227 мм (с шинами 6,50-16)
Колёсная база: 2100 мм
Колея задняя: 1446 мм
Колея передняя: 1446 мм
Масса: 1320 кг
Динамические
Макс. скорость: 90 км/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГАЗ-67Б - вид сзади. Такой идеальный! Как-то даже хочется докопаться к чему-нить, обсудить геометрию, переразмеренные колеса, недостаточно рельефный тент, поставить "пятерочку с минусом" и т.д.   Неее, не получится! Это настоящий ГАЗ-67Б!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Машина явно не эксплуатировалась. Идеальнейшее состояние!

 

 

продолжение >>
 

  18.05.15

1111  2  3  4